Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 февраля 2023

В 2022 г продажи кофе в России снизились на 11% и составили 86 тыс т.

В предыдущие годы продажи кофе в стране активно росли.

По данным «Анализа рынка кофе в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его продажи в стране снизились на 11% и составили 86 тыс т. 

На динамику рынка оказал влияние ряд факторов.

  • Значительный рост цен. Страны, занимающиеся выращиванием кофе, не присоединялись к санкциям в отношении России, однако рост мировых цен на зеленый кофе и отказ ряда крупных контейнерных перевозчиков и страхователей работать с российскими компаниями привели к существенному росту стоимости поставок и к удорожанию логистики.
  • Снижение реальных располагаемых доходов россиян способствовало сокращению объемов покупки кофе.
  • Снижение числа покупателей кофе вследствие отъезда значительного числа россиян в 2022 г.

В предшествующие 2018-2021 гг продажи кофе ежегодно росли довольно существенными темпами, на 6-20% в год. Росла популярность кофе, увеличивалось число кофеен, развивались сети быстрого питания. Это позволяет прогнозировать, что по мере стабилизации цен на кофейное сырье, решения логистических проблем импортеров и возобновления роста реальных доходов россиян продажи кофе в стране продолжат рост.

BusinesStat Анализ рынка кофе в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще