Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 февраля 2023
Светлана Образцова

Цены мы не поднимали, наоборот делали усиление акций по разным сегментам.

Исполнительный директор Askona B2B специально для исследований мебельного рынка

Как можете охарактеризовать результаты работы компании за 2021 год? Все ли поставленные цели были достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

2020 год принес сильное влияние на 2021 год в части роста портфеля по заказам на 1 половину года. Также влияние было сильное на протяжении всего года по увеличению стоимости комплектующих и материалов, которое мы частично переносили на цену товара и как следствие на конечного покупателя. Также продолжались периодические закрытия регионов (локдаун) и увеличенные празднично-выходные дни, поэтому продажи имели волнообразные формы. Но, в целом 2021 год прошел с планируемым ре-зультатом. 

Как специальная военная операция на Украине, санкции со стороны стран Запада и мобилизация повлияли на Вашу деятельность? Испытываете ли Вы сложности в производственной и розничной деятельности, осуществлении импорта и экспорта готовой продукции, сырья, комплектующих, оборудования и т.д.? Прогнозируете ли дополнительные сложности в будущем? 

Военная операция безусловно внесла много корректировок во все процессы. Сразу после объявления спецоперации был огромный рост продаж, после которого был откат и падение к прошлому году (апрель и май). С июня мы начали выравниваться и показывать положительную динамику к 2021 году. В отличие от прошлого года в этом году мы видим снижение цен на большинство материалов и комплектующих, что позволило нам дать покупателям более интересные цены. После начала спецоперации была большая работа по поиску альтернативных поставщиков. Новые санкции на протяжении всего периода вносят корректировки в настроенные логистические цепочки. Большая проблема – поставки в Калининград, Молдову и прочие страны. Считаю, что трудности у нас будут и будут разного характера, поэтому должны быть сценарии на разные варианты развития событий. 

Как сильно выросли цены на Вашу мебель после начала спецоперации на Украине? Наблюдается ли снижение продаж на фоне ухудшения благосостояния россиян? Если да, на какие товарные категории спрос «просел» наиболее заметно? 

Цены мы не поднимали, наоборот делали усиление акций по разным сегментам. Точно наблюдается рост эконом и среднего минус сегмента, но это не обязательно из-за экономической ситуации, так как в нашей отрасли еще есть серьезный фактор – закрытие ИКЕА, которая по разным оценкам занимала от 20% до 24% рынка мебели. Проседания в каком-то сегменте явного нет. Есть рост (значительный) по подушкам, одеяла и постельному белью. Рост по диванам и кроватям тоже опережает рост матрасов. 

 

Развиваете ли Вы собственный интернет-магазин мебели? Сотрудничаете ли с маркетплейсами? Как изменились онлайн-продажи в 2022 году по сравнению с «пандемийными» 2020-2021 гг.? Какова доля интернет-торговли в общих продажах компании? 

По всем брендам компании мы продолжаем развивать интернет-магазины. Именно пандемийный год стал толчком для роста доли заказов онлайн в общем объеме продаж. Поэтому с 2020 года компания активно занималась развитием омниканальной модели продаж. Мы так же активно работаем с маркетплейсами, так как это самый динамично растущий канал. Более того, именно для этого канала в этом году компания запустила отдельный бренд buyson, который полностью digital и его основная задача – занять лидирующие доли по масс-маркету на маркетплейсах. 

На Ваш взгляд, какие современные технологии имеют ключевое значение для увеличения продаж мебели через интернет? С какими из них Вы работаете? 

Рост продаж в интернете самый большой показывает канал маркетплейсы. Но, и для увеличения продаж даже там хорошо работает именно ТВ реклама. На маркетплейсах есть масса внутренних инструментов для продвижения внутри площадки. По интернет-магазинам также хорошо работает реклама с блогерами, хотя после запрета МЕТА – эффективность сильно снизилась, так как Telegram не имеет у блогеров такого количества подписчиков. Конечно активно работаем по продвижению с Яндексом. 

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию присутствия сети или откажетесь от количественного роста в пользу качественного развития? 

Для компании все каналы продаж остаются приоритетными. В каждом канале есть разные возможности для роста продаж. Качественное и количественное развитие каналов должны идти параллельно, и мы не планируем отказываться ни от одного из них. Мы работаем над ассортиментом (оптимизация и качественные ценовые предложения). Открытия были в 2022 год и есть план на 2023 год на территории РФ, включая новые территории (присоединенные). По бренду buyson также стоит задача работа по всем российским маркетплейсам и выход в Казахстан, Беларусь. 

У компании также амбициозные планы по развитию в странах СНГ, в 2021 году мы показали там кратный рост продаж, а в 2022 открыли собственную розницу в Азербайджане и Узбекистане. 

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского мебельного рынка в 2022-2023 гг.? Как повлияют на рынок антироссийские санкции? Как изменится потребительское поведение? Какие стратегии развития Вы планируете реализовать? 

Любой прогноз в текущей ситуации имеет слишком большую амплитуду возможных отклонений, поэтому считаем несколько сценариев развития и действий в тех или иных условиях. Но, вне зависимости от того как будут развиваться события – уход ИКЕА освободил часть рынка и надо ее забирать. 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще