Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 февраля 2023

Виртуальные карты, премиум-обслуживание и скидки: какие бизнес-карты банки предлагают клиентам в 2023 году

«AnalyticResearchGroup» представляет результаты нового исследования рынка бизнес-карт в России.

В январе 2023 года компания «AnalyticResearchGroup» выпустила обновленное исследование рынка банковских карт для бизнес-клиентов в России, исследовав характеристики рынка и предложения в линейке 20 крупных банков.

Количество выпущенных карт для юрлиц в России уже приближается к 7 млн.: подробнее о динамике рынка и изменениях в региональной структуре мы писали в этом материале. Если говорить о том, какие именно карты банковские организации предлагают клиентам, вот несколько фактов, которые подчеркиваются в исследовании:

  • Большая часть карт – три четверти от всех исследованных – выпускается на базе платежной системы МИР. Однако, несмотря на ее экспансию, вызванную сворачиванием деятельности Visa и MasterCard, карты последних по-прежнему довольно активно предлагаются клиентам. Помимо этого, каждая десятая карта в выборке выпускалась в рамках китайской системы UnionPay: такие продукты есть в Банке ДОМ.РФ, Банке Санкт-Петербург, Всероссийском Банке Развития Регионов и Газпромбанке.
  • Уже почти половина карт в линейке банков может быть выпущена без пластикового носителя, а в трех банках в принципе доступны только виртуальные карты (Банк Открытие, Райффайзенбанк, Росбанк).
  • Более 80% карт в линейке исследованных дебетовых карт относятся к категории классических (это, например, карты VISA Business, MasterCard Business и МИР Business). Почти 15% - карты премиального типа, их предлагают Банк Санкт-Петербург, Банк Точка, СБЕР БАНК, Тинькофф Банк.
  • Банки активно внедряют программы лояльности для увеличения продаж бизнес-карт. Так, кэш-бэк за покупки есть у более чем 40% карт в линейке, а различные скидки и бонусы от банка и партнеров предлагают Банк Открытие, Модуль Банк и СБЕР БАНК.
  • Продолжают внедряться кредитные карточные продукты для бизнес-сегмента: такие предложения были у Альфа-Банка (карта «Альфа-Бизнес Кредит»), Россельхозбанка («Бизнес-карта с лимитом кредитования») и СБЕР БАНКа («Кредитная Бизнес-карта»).

Больше актуальной информации о характеристиках рынка, предложении банков и новинках – в исследовании рынка бизнес-карт в России – 2023.

AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок банковских карт для бизнеса. Январь, 2023 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще