Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 февраля 2023

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (30.01.23–05.02.23)

Еженедельный дайджест

Владельцы торгцентров начинают открывать магазины собственных марок 

Собственники крупных торговых центров, оставшись без ключевых арендаторов после ухода из России западных брендов, решили заменить их магазинами собственных марок. Так, структуры «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева, владельцев торговой недвижимости, планируют запуск нового бренда женской одежды Inni, пишет «Ъ».

По данным издания, в январе компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes для развития брендов женской одежды. Параллельно компания начала поиск директора fashion-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров, следует из описания вакансий на HeadHunter. Среди обязанностей соискателей указаны открытие магазинов женской одежды премиум-класса с нуля, поиск мест под будущие магазины, а также поставщиков в Китае, Турции, Южной Корее и СНГ. 

 

Индийский бренд одежды Northern India Trends может выйти на рынок России

Производитель и экспортер женской и детской одежды из Индии Northern India Trends (NITC) в скором времени может появиться на российском рынке. Компания уже формирует офис в столице, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вакансию представителя индийской компании в РФ на портале HeadHunter.

По словам руководителя департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Ольги Антоновой, NITC — крупнейший производитель и экспортер товаров в Индии. Собственная розничная сеть у компании отсутствует. Фирма предоставляет производственные мощности для пошива коллекций для западных брендов. Среди таких марок — Maje, Monoprix, Urban Outfitters. Кроме того, компанией разрабатываются свои коллекции в сотрудничестве с европейскими дизайнерами. Антонова не ожидает, что в России сразу же начнут развивать точки продаж.

 

Стрит-ретейл в Москве начал восстанавливаться

Консалтинговая компания NF Group определила долю вакантных площадей на рынке стрит-ретейла Москвы по итогам 2022 года на уровне 14,8%, что на 0,3 п.п. ниже, чем в 2021 году, но выше докризисных значений (9%). На пешеходных улицах показатель вакансии вырос до 18,7% против 11,9% на конец 2021 года. В остальных торговых коридорах процент свободных площадей снизился: на транспортно-пешеходных улицах — на 0,5 п.п., на крупных магистралях — на 2,4 п.п. в годовой динамике. Эксперты отметили восстановление спроса в Столешниковом переулке — к концу года доля вакантных помещений здесь сократилась на 2,2 п.п. и составила 4,5%, однако она выросла на улицах Кузнецкий Мост (+29,3 п.п.), Никольской(+5,7 п.п.), Арбат (+1,2 п.п.). Причиной этому послужило закрытие магазинов fashion-операторов и заведений общественного питания. Согласно последним данным, в 2022 году свою деятельность в России ограничили 36 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейла.

 

В портфеле Adidas появится новый бренд 

Компания Adidas объявила о запуске нового бренда adidas Sportswear, равнозначного уже существующим маркам Performance и Originals. В отличие от них, новая линия одежды и обуви будет ориентирована не столько на активный образ жизни и профессиональные занятия спортом, сколько на универсальный повседневный стиль с увеличенным ассортиментом вещей для создания образов. При этом будут использоваться все новейшие разработки и достижения компании в области материалов, обеспечивающие такой же э надежности и комфорта, за который высоко ценится остальная продукция Adidas. Основными продуктами под новым брендом станут костюмы Tiro, состоящие из куртки на молнии и брюк, и обувь Avryn. Выполненная в двух цветах — черном и сиреневом — модель костюма уже стала классикой для поклонников Adidas. Дизайнеры дополнили ее декоративными элементами и предложили стилизовать в зависимости от ситуации или с рубашкой и галстуком, или с предметами вечернего гардероба. Кроссовки Avryn также представлены в двух версиях — черной с серой отделкой и небольшими красными акцентами и полностью серой с черными полосами и фиолетовым декором. 

Эти и другие новости читайте в еженедельном дайджесте.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (30.01.23–05.02.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще