Среди активностей, помогающих в выборе профессии, школьники чаще всего называют:
- дни открытых дверей в учебных заведениях (38%)
- тесты на профориентацию (32%),
- образования и профессий (20%)
- экскурсии на предприятия (7%).
Значительная часть учащихся (27%) ответили, что ничего из перечисленного им не помогло.
Некоторые родители считают посещение центра профориентации бесполезным и малоэффективным
мероприятием.
Им не нравится, что в результате они получают слишком общую, «примитивную», насыщенную рекламой информацию, которая дает лишь поверхностные представления.
Отмечаются и проблемы, которые можно отнести к организационным: нерациональное распределение времени, большое количество участников с разным уровнем и интересами, в результате чего на каждого ребенка приходилось мало времени, или ребенок не находил для себя ничего из сферы его интересов.