Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 января 2023

В 2018-2022 гг продажи мясных полуфабрикатов в России выросли на 36%: с 3,21 до 4,35 млн т.

Доля мясных полуфабрикатов растет в основном за счет снижения сегментов неразделанного мяса и готовой мясной продукции (колбас, ветчины).

По данным «Анализа рынка мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 36%: с 3,21 до 4,35 млн т. Продажи росли ежегодно.  

В России высокий уровень потребления мяса на душу населения, и доля мясных полуфабрикатов на рынке мясной продукции растет в основном за счет снижения долей других сегментов этого рынка, таких как неразделанное мясо и готовая мясная продукция (колбасы, ветчина и пр.)

Преимущества мясных полуфабрикатов:

  • Быстрота и удобство приготовления. Приготовление блюд из мясных полуфабрикатов занимает гораздо меньше времени, чем если бы блюдо готовилось из неразделанного мяса, при этом разница в цене между неразделанным мясом и мясными полуфабрикатами не столь значительна.
  • Расширение рациона питания. Производители постоянно расширяют ассортимент продукции, что позволяет покупателям разнообразить свое меню, даже не обладая кулинарными навыками.
  • Более высокая привлекательность мясных полуфабрикатов по сравнению с готовой мясной продукцией (колбасы и т.п.) для потребителей. Готовые мясные продукты часто содержат красители, ароматизаторы, консерванты и другие добавки, что снижает их ценность в глазах последователей здорового образа жизни.

В 2022 г рост продаж стал минимальным рассматриваемый период и составил всего 0,8% относительно уровня предыдущего года. Снижающиеся реальные располагаемые доходы населения привели к тому, что покупатели переходят на экономную модель потребления, снижают объем покупок или переходят на более дешевые виды продуктов. Решающим фактором при выборе становится цена продукта, все большей популярностью пользуются промоакции. Долгосрочным негативным фактором также является тенденция снижения численности населения страны и массовый отъезд россиян в 2022 г, что приводит к снижению числа покупателей мясных полуфабрикатов.

BusinesStat Анализ рынка мясных полуфабрикатов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 105 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще