Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 января 2023

В 2018-2022 гг продажи мясных полуфабрикатов в России выросли на 36%: с 3,21 до 4,35 млн т.

Доля мясных полуфабрикатов растет в основном за счет снижения сегментов неразделанного мяса и готовой мясной продукции (колбас, ветчины).

По данным «Анализа рынка мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 36%: с 3,21 до 4,35 млн т. Продажи росли ежегодно.  

В России высокий уровень потребления мяса на душу населения, и доля мясных полуфабрикатов на рынке мясной продукции растет в основном за счет снижения долей других сегментов этого рынка, таких как неразделанное мясо и готовая мясная продукция (колбасы, ветчина и пр.)

Преимущества мясных полуфабрикатов:

  • Быстрота и удобство приготовления. Приготовление блюд из мясных полуфабрикатов занимает гораздо меньше времени, чем если бы блюдо готовилось из неразделанного мяса, при этом разница в цене между неразделанным мясом и мясными полуфабрикатами не столь значительна.
  • Расширение рациона питания. Производители постоянно расширяют ассортимент продукции, что позволяет покупателям разнообразить свое меню, даже не обладая кулинарными навыками.
  • Более высокая привлекательность мясных полуфабрикатов по сравнению с готовой мясной продукцией (колбасы и т.п.) для потребителей. Готовые мясные продукты часто содержат красители, ароматизаторы, консерванты и другие добавки, что снижает их ценность в глазах последователей здорового образа жизни.

В 2022 г рост продаж стал минимальным рассматриваемый период и составил всего 0,8% относительно уровня предыдущего года. Снижающиеся реальные располагаемые доходы населения привели к тому, что покупатели переходят на экономную модель потребления, снижают объем покупок или переходят на более дешевые виды продуктов. Решающим фактором при выборе становится цена продукта, все большей популярностью пользуются промоакции. Долгосрочным негативным фактором также является тенденция снижения численности населения страны и массовый отъезд россиян в 2022 г, что приводит к снижению числа покупателей мясных полуфабрикатов.

BusinesStat Анализ рынка мясных полуфабрикатов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2025 Компания Гидмаркет Рост рынка филлеров в России В период с 2018 по 2024 год объем российского рынка филлеров характеризовался неравномерным развитием.

Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.

Показать еще