Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 января 2023

За 2020-2022 гг объем рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России вырос на 15%: с 4,64 до 5,35 млрд посещений.

Восстановлению рынка поспособствовало введенное обязательное обеспечение учеников начальной школы горячим питанием.

По данным «Анализа рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2020-2022 гг объем рынка в стране вырос на 15%: с 4,64 до 5,35 млрд посещений. Рынок восстанавливался после коронавирусного спада 2020 г.

Отрасль общественного питания была признана одной из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Закрытие и перевод на удаленный режим работы образовательных учреждений, предприятий, учреждений культуры и госорганов привели к значительному сжатию рынка услуг столовых. В 2020 г число посещений столовых при предприятиях и учреждениях в России снизилось на 28%: с 6,46 до 4,64 млрд.

Восстановлению рынка в 2021-2022 гг способствовало постепенное снятие карантинных ограничений, а также обязательное обеспечение учеников начальной школы горячим питанием.
С 1 сентября 2020 г учащиеся младших классов должны обеспечиваться бесплатным горячим питанием не реже одного раза в день. Финансирование производится за счет бюджетных средств. Предоставление бесплатного (для родителей) питания для младших школьников способствовало как увеличению числа посетителей школьных столовых, так и росту среднего потребления в 2020/2021 и 2021/2022 учебных годах.

Дополнительным фактором роста отечественного рынка столовых в 2022 г стало перераспределение спроса из кафе и ресторанов. Обеды в столовых при предприятиях и учреждениях являются одним из самых бюджетных видов питания вне дома. В 2022 г западные санкции привели к ускорению инфляции и снижению реальных располагаемых доходов россиян. Потребители были вынуждены сокращать расходы на питание вне дома и пользоваться услугами столовых.

BusinesStat Анализ рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще