После спада в 2020 году рынок ламп в России продемонстрировал положительную динамику, увеличившись на 7%. Его объем в натуральном выражении по итогам 2021 года составил 789,3 млн. изделий. По оценкам, в 2022 году рынок вырос лишь на 1%. По прогнозам «AnalyticResearchGroup», в период до 2026 года рынок продолжит слабый рост на уровне +1,59% ежегодно.
Ключевая доля рынка по-прежнему приходится на продукцию, ввозимую из-за рубежа. При этом три четверти импортируемой в Россию продукции – это китайские лампы. В свою очередь, внутреннее производство продолжает неуклонно падать: в 2021 году в России было выпущено на 8% продукции меньше, чем в 2020-м году, и на 66% меньше, чем в 2010-м. В 2022-м году, по предварительным оценкам, отечественное производство сократилось еще на 15%.
Помимо общеэкономических тенденций и наблюдающегося спада внутреннего производства невысокие темпы роста российского рынка отчасти обеспечены растущим проникновением светодиодных ламп, имеющих более длительный срок службы по сравнению с лампами накаливания. Так, если в 2017 году светодиодная продукция занимала лишь около четверти российского рынка, в 2021 году ее доля превысила 55%. Стоит отметить, что данный сегмент остается наиболее импортозависимым: если в целом по рынку на одну произведенную в России лампу в 2021 году приходилось в среднем 3,5 лампы, ввезенные из-за границы, то для сегмента светодиодных источников света это соотношение составляло 1 к 62.
Получить детальную аналитику по рынку ламп и узнать больше о факторах, повлиявших на его развитие в 2022 году, можно в новом исследовании российского рынка ламп от «AnalyticResearchGroup».