Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 января 2023

Рынок ламп в России продолжит расти с CAGR на уровне 1,59% в год

Объемы выпуска отечественной продукции по-прежнему падают, но имеющийся спрос закрывают импортные поставки.

После спада в 2020 году рынок ламп в России продемонстрировал положительную динамику, увеличившись на 7%. Его объем в натуральном выражении по итогам 2021 года составил 789,3 млн. изделий. По оценкам, в 2022 году рынок вырос лишь на 1%. По прогнозам «AnalyticResearchGroup», в период до 2026 года рынок продолжит слабый рост на уровне +1,59% ежегодно.

Ключевая доля рынка по-прежнему приходится на продукцию, ввозимую из-за рубежа. При этом три четверти импортируемой в Россию продукции – это китайские лампы. В свою очередь, внутреннее производство продолжает неуклонно падать: в 2021 году в России было выпущено на 8% продукции меньше, чем в 2020-м году, и на 66% меньше, чем в 2010-м. В 2022-м году, по предварительным оценкам, отечественное производство сократилось еще на 15%.

Помимо общеэкономических тенденций и наблюдающегося спада внутреннего производства невысокие темпы роста российского рынка отчасти обеспечены растущим проникновением светодиодных ламп, имеющих более длительный срок службы по сравнению с лампами накаливания. Так, если в 2017 году светодиодная продукция занимала лишь около четверти российского рынка, в 2021 году ее доля превысила 55%. Стоит отметить, что данный сегмент остается наиболее импортозависимым: если в целом по рынку на одну произведенную в России лампу в 2021 году приходилось в среднем 3,5 лампы, ввезенные из-за границы, то для сегмента светодиодных источников света это соотношение составляло 1 к 62.

Получить детальную аналитику по рынку ламп и узнать больше о факторах, повлиявших на его развитие в 2022 году, можно в новом исследовании российского рынка ламп от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ламп: комплексный анализ и прогноз. Декабрь, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще