Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 января 2023

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (16.01.23–22.01.23)

Еженедельный дайджест

СДЭК запустил доставку с китайских маркетплейсов

CDEK Forward запустил сервис доставки в РФ товаров с китайских маркетплейсов Taobao, 1688, Alibaba, китайской версии Amazon, JD, Pinduoduo и Poizon, сообщает retail.ru. На площадках представлен широкий ассортимент одежды, обуви и других товаров.

Чтобы заказывать с китайских сайтов, надо выбрать в личном кабинете на сайте адрес склада СДЭК в Шанхае. Стоимость доставки — от 300 руб., длительность — от 14 дней. Оплачивать товары можно либо картами иностранных банков, либо с помощью посредников.

В 2022 году на рынок РФ вышли девять новых иностранных брендов

Из-за ухудшения инвестиционного климата в России на рынок страны по итогам 2022 года ожидаемо вышло вдвое меньше зарубежных брендов, чем годом ранее. Большинство ретейлеров из Турции, Китая и Индии, заявлявших об открытии своих магазинов в РФ, пока так этого и не сделали из-за сохраняющихся сложностей с логистикой. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В 2022 году на рынок РФ вышли девять новых иностранных брендов против 19 марок в 2021 году, подсчитали в Nikoliers. В NF Group говорят об открытии в прошлом году 11 брендов, в CORE.XP — о 10 против 16. Среди новых на рынке сетей — Perspective (ранее был представлен только на маркетплейсах и в мультибрендовой сети), Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN, магазин спортивных товаров Li-Ning, косметические сети L&L Skin и Vilhelm Parfumerie, а также кофейня Coffee Boom, уточнили в Nikoliers.

Michael Kors прекратил поставки в Россию

Американский бренд одежды, обуви и аксессуаров Michael Kors отказался от поставок товаров в Россию. Об этом «Известиям» рассказали два источника на рынке консалтинга и подтвердили продавцы официальных магазинов марки.

Не привозят товар Michael Kors с прошлого года и в обувную сеть Rendez-Vous, подтвердили изданию ее продавцы. По их словам, в магазинах убрали вывеску над полками с товаром американского бренда и распродают остатки.

В Lamoda отказались от комментариев. В Wildberries отметили, что поставки в настоящий момент продолжаются.

Опрос: потребители ждут технологических прорывов от моды

Согласно изучению ожиданий и предположений потребителей в отношении трансформации модной индустрии, которое провел сервис объявлений «Юла», больше половины опрошенных (57%) готовы носить одежду, созданную искусственным интеллектом. Также преимущественное большинство россиян выразили уверенность в том, что через 20 лет одежда будет производиться из «умных» тканей, которые будут обладать функцией изменения размера или цвета (38%). Почти каждый пятый респондент (18%) считает, что с помощью диджитал-технологий одежда начнет проецироваться на человека в реальном мире, 7% сталкиваются с виртуальными инфлюэнсерами брендов в СМИ и соцсетях. Еще 14% предполагают, что технологические разработки позволят создать самозашнуровывающиеся кроссовки и куртку со встроенным датчиком здоровья, фиксирующим частоту дыхания и пульс человека. Многие из участников опроса отметили предпосылки к более экологичным изменениям в сфере производства и потребления одежды. Так, 15% россиян предположили, что в 20-летней перспективе одежда станет полностью экологичной — под этим в первую очередь предполагается производство из переработанных материалов. Тренд на изготовление ткани из пластмассы и другого вторсырья наблюдают около 39% опрошенных, растущую социальную ответственность компаний зафиксировали 20% респондентов. Наряду с этим, аудитория стремится внести свой вклад в снижение негативного влияния моды на природу. Например, 34% участников исследования рассказали, что готовы носить одежду дольше, 31% сообщили о возможности полностью перейти на вещи из переработанных материалов. Меньше покупать или приобретать одежду на сайтах объявлений планируют 26 и 10% соответственно, а 14% опрошенных сообщили о большом количестве винтажных вещей в гардеробе. Опрос также показал, что за рекомендациями стилистов следит каждый второй потребитель (51%). При этом 38% из них носят только те вещи, которые им нравятся, и только 14% стараются полностью соответствовать актуальным модным тенденциям. Опрос был проведен в декабре 2022 года, в нем приняли участие 1219 человек из 16 городов-миллионников РФ.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (16.01.23–22.01.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще