Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 января 2023

В 2022 г численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3%: с 246 до 206 млн.

Наблюдается переориентация частных клиентов на более дешевые виды доставки отправлений: в пункты выдачи заказов (ПВЗ) и автоматы для выдачи посылок (постаматы).

По данным "Анализа рынка курьерских услуг в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3%: с 246 до 206 млн. Существенное влияние на курьерскую деятельность оказала санкционная политика стран Запада. В 2022 г курьерские службы столкнулись с дефицитом автомобильных запчастей, грузовых контейнеров, глобальной инфляцией. На фоне экономического кризиса снизилась платежеспособность и потребительская активность населения. Наблюдается переориентация частных клиентов на более дешевые виды доставки отправлений: в пункты выдачи заказов (ПВЗ) и автоматы для выдачи посылок (постаматы).

Возникшие сложности в сфере электронной торговли, такие как уход западных интернет-магазинов (ASOS, iHerb, Amazon) и логистических компаний с иностранным участием (FedEx Corporation, TNT Express, United Parcel Service) из России в 2022 г спровоцировали падение трафика трансграничных продаж и, соответственно, численности доставок курьерами.

Санкции на экспорт товаров, ограничения на перемещение российских перевозчиков по территории Европы, препятствия в реализации взаиморасчетов, заморозка инвестиций, переезд бизнеса из России за границу в 2022 г привели к снижению численности корпоративных клиентов на рынке курьерских услуг. Сложная экономическая обстановка заставила бизнес оптимизировать бюджеты и выбирать более экономичные решения по доставке отправлений, в частности, документов. Так, в 2022 г наблюдался активный переход компаний на электронный документооборот.

За 2018-2021 гг объем доставок курьерской службой в России увеличился в 1,7 раза: со 148,4 до 245,7 млн заказов. Развитие электронной торговли, растущая востребованность экспресс-доставки, расширение географии поставок способствовали активному наращиванию отечественного рынка курьерских услуг в предыдущие годы.

BusinesStat Анализ рынка курьерских услуг в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще