Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 января 2023

В 2022 г численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3%: с 246 до 206 млн.

Наблюдается переориентация частных клиентов на более дешевые виды доставки отправлений: в пункты выдачи заказов (ПВЗ) и автоматы для выдачи посылок (постаматы).

По данным "Анализа рынка курьерских услуг в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3%: с 246 до 206 млн. Существенное влияние на курьерскую деятельность оказала санкционная политика стран Запада. В 2022 г курьерские службы столкнулись с дефицитом автомобильных запчастей, грузовых контейнеров, глобальной инфляцией. На фоне экономического кризиса снизилась платежеспособность и потребительская активность населения. Наблюдается переориентация частных клиентов на более дешевые виды доставки отправлений: в пункты выдачи заказов (ПВЗ) и автоматы для выдачи посылок (постаматы).

Возникшие сложности в сфере электронной торговли, такие как уход западных интернет-магазинов (ASOS, iHerb, Amazon) и логистических компаний с иностранным участием (FedEx Corporation, TNT Express, United Parcel Service) из России в 2022 г спровоцировали падение трафика трансграничных продаж и, соответственно, численности доставок курьерами.

Санкции на экспорт товаров, ограничения на перемещение российских перевозчиков по территории Европы, препятствия в реализации взаиморасчетов, заморозка инвестиций, переезд бизнеса из России за границу в 2022 г привели к снижению численности корпоративных клиентов на рынке курьерских услуг. Сложная экономическая обстановка заставила бизнес оптимизировать бюджеты и выбирать более экономичные решения по доставке отправлений, в частности, документов. Так, в 2022 г наблюдался активный переход компаний на электронный документооборот.

За 2018-2021 гг объем доставок курьерской службой в России увеличился в 1,7 раза: со 148,4 до 245,7 млн заказов. Развитие электронной торговли, растущая востребованность экспресс-доставки, расширение географии поставок способствовали активному наращиванию отечественного рынка курьерских услуг в предыдущие годы.

BusinesStat Анализ рынка курьерских услуг в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще