По данным "Анализа рынка курьерских услуг в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3%: с 246 до 206 млн. Существенное влияние на курьерскую деятельность оказала санкционная политика стран Запада. В 2022 г курьерские службы столкнулись с дефицитом автомобильных запчастей, грузовых контейнеров, глобальной инфляцией. На фоне экономического кризиса снизилась платежеспособность и потребительская активность населения. Наблюдается переориентация частных клиентов на более дешевые виды доставки отправлений: в пункты выдачи заказов (ПВЗ) и автоматы для выдачи посылок (постаматы).
Возникшие сложности в сфере электронной торговли, такие как уход западных интернет-магазинов (ASOS, iHerb, Amazon) и логистических компаний с иностранным участием (FedEx Corporation, TNT Express, United Parcel Service) из России в 2022 г спровоцировали падение трафика трансграничных продаж и, соответственно, численности доставок курьерами.
Санкции на экспорт товаров, ограничения на перемещение российских перевозчиков по территории Европы, препятствия в реализации взаиморасчетов, заморозка инвестиций, переезд бизнеса из России за границу в 2022 г привели к снижению численности корпоративных клиентов на рынке курьерских услуг. Сложная экономическая обстановка заставила бизнес оптимизировать бюджеты и выбирать более экономичные решения по доставке отправлений, в частности, документов. Так, в 2022 г наблюдался активный переход компаний на электронный документооборот.
За 2018-2021 гг объем доставок курьерской службой в России увеличился в 1,7 раза: со 148,4 до 245,7 млн заказов. Развитие электронной торговли, растущая востребованность экспресс-доставки, расширение географии поставок способствовали активному наращиванию отечественного рынка курьерских услуг в предыдущие годы.