Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 декабря 2022

В 2021 г производство фасованного подсолнечного масла в России сократилось на 9% и составило 1,9 млн т.

Спад во многом связан с ростом цены на подсолнечное масло.

По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его производство в стране сократилось на 9% и составило 1,9 млн т. Ранее в 2018-2020 гг выпуск отечественного подсолнечного масла ежегодно возрастал на 6,6-11,3% в год и достиг 2 млн т в 2020 г. Из-за близости российского рынка к насыщению основную роль в динамике производства фасованного подсолнечного масла в стране оказывало изменение экспортного спроса. В 2018-2020 гг экспортные поставки возросли на 43% главным образом за счет увеличения закупки со стороны Узбекистана (на 73,1 тыс т), Афганистана (на 41,3 тыс т), Туркменистана (на 16,9 тыс т), Казахстана (на 13,8 тыс т) и Сербии (на 10,8 тыс т).

Спрос на подсолнечное масло на международных рынках оказывает серьезное влияние на цену выпускаемой в России продукции. В 2021 г на фоне существенного роста цен на растительные масла во всем мире, цены на подсолнечное масло, выпускаемое в России, резко подскочили. С целью сдерживания роста цен Правительством РФ было принято решение о введении вывозных таможенных пошлин на подсолнечное масло сроком на 1 год: с 1 сентября 2021 г по 31 августа 2022 г. По итогам 2021 г экспорт фасованного подсолнечного масла из России сократился сразу на 38,1% или на 250 тыс т. Вследствие сокращения объемов реализации снизилось и производство фасованного подсолнечного масла российскими производителями на 9%, до 1,9 млн т в 2021 г.

Санкционный кризис в 2022 г не затронул существенно рынок подсолнечного масла в России, так как большую часть рынка занимает отечественная продукция. Однако среди российских производителей присутствуют компании, выступающие представительствами иностранных брендов. В сентябре 2022 г американская агропромышленная компания Bunge (бренды подсолнечного масла «Олейна», Ideal и Bunge Procusine, предназначенный для сегмента HoReCa) объявила о своем уходе с российского рынка. Все активы Bunge, расположенные в России, компания продала бизнесмену Карену Ванецяну, контролирующему акционеру «ЭксОйл Групп». По оценкам, доля Bunge на рынке фасованного подсолнечного масла составляла около 10%. После продажи активов компания продолжит работать на территории России, при этом сделка поможет снизить зависимость российского производства от иностранных инвестиций.

BusinesStat Анализ рынка фасованного подсолнечного масла в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще