
Согласно опросу, проведенному в рамках исследования «Российский рынок пивных ресторанов 2022» в июне текущего года, наиболее популярный вид алкогольных напитков (кроме пива) среди посетителей таких заведений — это коктейли. Их заказывают 26,9% респондентов. Особым спросом они пользуются у женщин: их выбирает 36,3% посетительниц и только 19,9% мужчин. Особенно их предпочитают представители младшей возрастной группы: 40,4% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет.
Второе место по предпочтениям занимает водка, которую, напротив, заказывают преимущественно мужчины (30,4% гостей мужского пола и 11,4% женщин), всего же 22,3% респондентов. Среди «мужских» напитков можно выделить также виски, которое заказывает почти каждый пятый посетитель пивных ресторанов, а также коньяки и бренди (пользуются популярностью у 17,5% опрошенных). При этом виски занимает в общем рейтинге третье место, а коньяки — пятое.
На четвертом — красные вина (их выбрали 18,2% респондентов). Наиболее часто в пивных ресторанах вино заказывают женщины (22,7% посетительниц, но 14,8% мужчин). Не столь популярное шампанское, белое и розовое вина — также преимущественно выбор женщин. Так, например, шампанское заказывали 18,1% респонденток, и 8,7% опрошенных мужского пола.
Таким образом в пивных ресторанах востребован широкий спектр алкогольных напитков. Однако глубина ассортимента может существенно сократиться из-за санкций, отказа иностранных компаний работать с контрагентами из России и просто из-за логистических сложностей. С целью предотвращения дефицита в сентябре Минпромторг предложил включить ряд алкогольных брендов в перечень параллельного импорта.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания — в новой серии исследований: рестораны_2022.