Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 декабря 2022

Почти 27% посетителей пивных ресторанов заказывают алкогольные коктейли

Они наиболее востребованы среди женщин. Мужчины предпочитают крепкие напитки

Согласно опросу, проведенному в рамках исследования «Российский рынок пивных ресторанов 2022» в июне текущего года, наиболее популярный вид алкогольных напитков (кроме пива) среди посетителей таких заведений — это коктейли. Их заказывают 26,9% респондентов. Особым спросом они пользуются у женщин: их выбирает 36,3% посетительниц и только 19,9% мужчин. Особенно их предпочитают представители младшей возрастной группы: 40,4% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. 

Второе место по предпочтениям занимает водка, которую, напротив, заказывают преимущественно мужчины (30,4% гостей мужского пола и 11,4% женщин), всего же 22,3% респондентов. Среди «мужских» напитков можно выделить также виски, которое заказывает почти каждый пятый посетитель пивных ресторанов, а также коньяки и бренди (пользуются популярностью у 17,5% опрошенных). При этом виски занимает в общем рейтинге третье место, а коньяки — пятое. 

На четвертом — красные вина (их выбрали 18,2% респондентов). Наиболее часто в пивных ресторанах вино заказывают женщины (22,7% посетительниц, но 14,8% мужчин). Не столь популярное шампанское, белое и розовое вина — также преимущественно выбор женщин. Так, например, шампанское заказывали 18,1% респонденток, и 8,7% опрошенных мужского пола.

Таким образом в пивных ресторанах востребован широкий спектр алкогольных напитков. Однако глубина ассортимента может существенно сократиться из-за санкций, отказа иностранных компаний работать с контрагентами из России и просто из-за логистических сложностей. С целью предотвращения дефицита в сентябре Минпромторг предложил включить ряд алкогольных брендов в перечень параллельного импорта.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания — в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2022 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще