Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2022

За 2017-2021 гг импорт макаронных изделий в Россию вырос почти в полтора раза: с 65 до 97 тыс т.

В современной ситуации крупные итальянские бренды пытаются заместить часть своей продукции макаронами, выпущенными на российских предприятиях.

По данным «Анализа рынка макаронных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их импорт в страну вырос почти в полтора раза: с 65 до 97 тыс т. Основной прирост пришелся на 2018 г (+33,7% к уровню 2021 г) и был связан с проведением в России ЧМ-2018 по футболу. Ожидание большого количества иностранных болельщиков подстегнуло как ритейлеров, так и представителей общепита к закупке привычных для гостей страны продуктов, в том числе и макаронных изделий (пасты премиум-сегмента и других). В последующие годы темпы прироста импорта снизились и в 2019-2021 гг составляли 2,8-4,2%.

В 2022 г импорт макаронных изделий в Россию снизится до 30%. Итальянские бренды макарон востребованы в России, однако из-за политического кризиса товарообмен между Россией и западными странами затруднен. Отключение российских банков от SWIFT приводит к тому, что отечественные дистрибьюторы не могут оплатить поставки напрямую, а задействование посредников увеличивает и без того высокую стоимость макаронных изделий. Кроме того, крупные итальянские бренды, такие как Barilla и De Cecco, имеют в России собственные производства и могут вместо ввоза готовой продукции заместить часть ассортимента изготовлением нужных видов российских предприятиях.

Стоит учитывать и общее снижение спроса на продукцию премиум-сегмента, которая в условиях кризиса будет доступна меньшему количеству россиян. При этом проблемы с поставками европейской продукции открывают рынок для новых игроков и дают больше возможностей старым. Например, Казахстан уже нарастил объемы поставок в Россию, местные производители видят в текущей ситуации возможность загрузить производственные мощности и нарастить экспорт макаронных изделий в Россию. О планах выйти на российский рынок спагетти и других макаронных изделий уже заявили индийские бренды Vermisheli и Everest.

BusinesStat Анализ рынка макаронных изделий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще