Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2022

За 2017-2021 гг импорт макаронных изделий в Россию вырос почти в полтора раза: с 65 до 97 тыс т.

В современной ситуации крупные итальянские бренды пытаются заместить часть своей продукции макаронами, выпущенными на российских предприятиях.

По данным «Анализа рынка макаронных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их импорт в страну вырос почти в полтора раза: с 65 до 97 тыс т. Основной прирост пришелся на 2018 г (+33,7% к уровню 2021 г) и был связан с проведением в России ЧМ-2018 по футболу. Ожидание большого количества иностранных болельщиков подстегнуло как ритейлеров, так и представителей общепита к закупке привычных для гостей страны продуктов, в том числе и макаронных изделий (пасты премиум-сегмента и других). В последующие годы темпы прироста импорта снизились и в 2019-2021 гг составляли 2,8-4,2%.

В 2022 г импорт макаронных изделий в Россию снизится до 30%. Итальянские бренды макарон востребованы в России, однако из-за политического кризиса товарообмен между Россией и западными странами затруднен. Отключение российских банков от SWIFT приводит к тому, что отечественные дистрибьюторы не могут оплатить поставки напрямую, а задействование посредников увеличивает и без того высокую стоимость макаронных изделий. Кроме того, крупные итальянские бренды, такие как Barilla и De Cecco, имеют в России собственные производства и могут вместо ввоза готовой продукции заместить часть ассортимента изготовлением нужных видов российских предприятиях.

Стоит учитывать и общее снижение спроса на продукцию премиум-сегмента, которая в условиях кризиса будет доступна меньшему количеству россиян. При этом проблемы с поставками европейской продукции открывают рынок для новых игроков и дают больше возможностей старым. Например, Казахстан уже нарастил объемы поставок в Россию, местные производители видят в текущей ситуации возможность загрузить производственные мощности и нарастить экспорт макаронных изделий в Россию. О планах выйти на российский рынок спагетти и других макаронных изделий уже заявили индийские бренды Vermisheli и Everest.

BusinesStat Анализ рынка макаронных изделий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 мая 2024 Компания Гидмаркет Более 85% выручки рынка пищевых добавок сосредоточены в 3 федеральных округах лидируют Центральный, Южный и Северо-Кавказский округа

По данным анализа ГидМаркет в выручке от продаж пищевых добавок по регионам, неизменным лидером на протяжении исследуемого периода стал Центральный федеральный округ, чья доля равна 52,6% в 2023 г., при этом наблюдаются незначительные колебания показателя. Далее следует Южный ФО, доля которого в 2023 г. равна 26,4%. Важно то, что предприятия крупных компаний рынка расположены именно в указанных федеральных округах. Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого равна 6,4% в 2023 г. Доля СЗФО составила 5,5%, отмечено снижение к показателям 2022 г., при этом на протяжении всего периода отмечаются значительные колебания показателя. Приволжский федеральный округ в 2023 г. занимает долю в 5,1%, доля данного федерального округа довольно стабильна на протяжении исследуемого периода. Доли Уральского, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов относительно невысоки и составляют 1,6%, 1,4% и 1,1% соответственно, при этом доля Дальневосточного округа увеличивается в исследуемом периоде, доля Сибирского федерального округа снижается.

Показать еще