По данным «Анализа рынка шпона в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его производство в стране выросло на 20%: с 5 до 6 млн м3. Выпуск шпона рос ежегодно, что связано как с модернизацией имеющихся производств, так и с открытием новых. Наибольший прирост отмечался в 2018 г – на 9,8% относительно предыдущего года, или на 0,5 млн м3.
В России преобладает производство шпона для фанеры из лиственных пород, которое в свою очередь, в основе своей нацелено на использование березового сырья. При этом большинство вновь открывшихся в последние годы фанерных производств, а также новые инвестиционные проекты в этой сфере также основаны на использовании именно березы в качестве сырья. Из общей нацеленности российских производителей шпона на березовое сырье следует и региональное распределение производства. Предприятия-производители, как правило, работают напрямую на лесосырьевой базе и поэтому привязаны географически к местам произрастания березы. В этом факте кроется и одна из главных проблем производителей шпона и фанеры, характерная для рынка в последние годы. По мнению экспертов, при возникновении в одной географической локации большого количества лесоперерабатывающих предприятий начинается дефицит сырьевой базы.
В 2022 г выпуск шпона в России снизится вслед за снижением спроса. Предприятия ориентируются на запросы рынка, а в условиях кризиса будет снижаться спрос на всю цепочку «шпон-фанера-мебель/строительство». В последующие годы уровень производства будет расти вслед за восстановлением российского рынка и экспорта конечной продукции.