Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 декабря 2022

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (05.12.22–11.12.22)

Еженедельный дайджест

Названы сроки открытия обновленных магазинов Zara

Запуск обновленных магазинов Zara под новым названием и управлением ожидается в России с марта по сентябрь 2023 года. Такое мнение ТАСС высказала директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP. Надежда Цветкова.

«Zara может открыться в марте. Название меняется, пока мы его не знаем. Первой, наверное, будет Москва, потом Питер, самые интересные миллионники и другие города. В период с марта по осень следующего года они должны будут запустить все», — сказала собеседница агентства.

По словам Цветковой, пока конкретики мало, но можно ожидать, что новые магазины останутся в категории фаст-фэшн, когда бренд обновляет свою коллекцию несколько раз в сезон.

В России ожидается запуск всех обновленных магазинов Zara к осени.

Ранее испанская сеть магазинов одежды Inditex, владеющая брендами Zara и Bershka, достигла соглашения о продаже своего бизнеса в России группе Daher.

Inditex, у которой в РФ насчитывалось более 500 магазинов, в начале марта приняла решение временно прекратить работу на территории России в условиях специальной военной операции на Украине.

Компания Inditex была основана испанцем Амансио Ортегой. Сеть насчитывает более 7 тыс. магазинов примерно в ста странах.

Производство одежды в Москве выросло почти в четыре раза

Предприятия Москвы в январе—октябре 2022 года выпустили в 3,7 раза больше одежды по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений со ссылкой на заммэра столицы Владимира Ефимова.

«Производство одежды остается в лидерах по темпам роста среди других отраслей промышленности. Предприятия продолжают замещение ушедших зарубежных компаний, расширяют присутствие в розничных точках и осваивают рынки регионов России и стран СНГ. По итогам десяти месяцев этого года они выпустили в 3,7 раза больше изделий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В свою очередь, объем отгруженной продукции увеличился на 60,7%, до 41,8 млрд руб.», — сказал Ефимов.

Магазины Mothercare переименуют в Kids Brands

Сеть магазинов детских товаров Mothercare может получить новое название в России — Kids Brands, пишет «Москва 24». Ранее в Москве и Санкт-Петербурге переоткрылись первые шесть точек сети, однако пока без вывесок.

Kids Brands, по словам сотрудников компании, —  это рабочее название. Окончательного варианта названия сети пока нет.

Melon Fashion Group запустит новый бренд

Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Sela, Love Republic) планирует запустить новый бренд женской одежды, рассказали три источника «Ъ».

По словам одного из собеседников издания, новая марка может появиться на рынке уже в 2023 году. Это подтверждают и размещенные на портале HeadHunter вакансии дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров, директоров по продукту, менеджеров по поиску поставщиков под новый проект компании.

Melon Fashion Group в октябре—ноябре также подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию товарных знаков IDOL, SYMBL. О том, что новый бренд компании может получить название IDOL, слышал еще один собеседник «Ъ». В компании комментарии не предоставили.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (05.12.22-11.12.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще