Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 ноября 2022

62,5% респондентов обеспокоены ростом цен в ресторанах и кафе

«РБК Исследования рынков» узнали, что доставляло наибольшие неудобства посетителям к июню 2022 года

Соответствующий вопрос задавался россиянам в рамках исследования «Ресторанные тренды в России 2022–2023». Главной проблемой стал рост цен. Такой вариант ответа выбрали 62,5% опрошенных. Быстрое падение курса рубля и проблемы с логистикой привели к стремительному росту инфляции весной 2022 года. Так, в марте месячная инфляция составила 7,6%, а годовая — 16,7%. Затем ситуация постепенно стабилизировалась, и в июне была зафиксирована небольшая дефляция. Тем не менее, несмотря на замедление инфляции в конце весны и начале лета, рестораторам и потребителям пришлось адаптироваться к быстрому росту цен. Согласно данным Росстата, к июню 2022 года чашка кофе весом в 200 грамм в организациях быстрого питания выросла в цене на 15,6% в годовом выражении. 

Вторая наиболее распространенная проблема, с которой столкнулись россияне при посещении кафе и ресторанов, — это исчезновение привычных способов оплаты в виде Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Сервисы, благодаря которым можно было оплачивать покупки при помощи смартфона, стали привычны и удобны для многих россиян, а их отключение обернулось проблемой для 30% посетителей кафе и ресторанов. Наиболее остро проблему с уходом платежных сервисов восприняли молодые покупатели в возрасте от 18 до 24 лет, среди них данный пункт отметили 43% опрошенных.

Немаловажным событием стал и уход с рынка некоторых иностранных сетей. 20% респондентов ответили, что испытали трудности в связи с закрытием любимых заведений, а 14% опрошенных обеспокоены тем, что закрылись заведения, которые находились в удобной локации. Также 14% опрошенных посетителей кафе и ресторанов заметили сокращение ассортимента блюд и напитков, предлагаемых в заведениях. Факт изменений в ассортименте не отрицают и операторы, объясняя это подорожанием и дефицитом некоторых ингредиентов в России, а также попытками сделать более доступное предложение в условиях сложной экономической ситуации. 

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

 

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2022 – 2023 65 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще