Вьетнам фиксирует снижение заказов на пошив одежды
В течение следующих двух кварталов швейная промышленность Вьетнама столкнется со снижением объема заказов со стороны ключевых рынков. О таком прогнозе сообщило издание Business of Fashion со ссылкой на Вьетнамскую аассоциацию текстиля и одежды страны. Продукция легпрома составляет вторую по величине статью экспорта Вьетнама после смартфонов. Страна входит в число крупнейших в мире производителей для таких брендов, как Nike, Calvin Klein, Mango, Zara и H&M, а ключевыми рынками для нее являются США, Евросоюз и Япония. Сложившаяся неблагоприятная рыночная конъюнктура привела к тому, что предприятия легкой промышленности Вьетнама за последнее время вынуждены были сократить примерно 10–15% своеего производствоа и часть персонала. Также трудности производителей одежды усугубило ослабление местной валюты — донга — на 8% по отношению к доллару США, за счет чего возросли затраты на импорт сырья. Несмотря на ожидаемое падение уровня производства в четвертом квартале этого года и первом квартале 2023 года, вызванное ослаблением спроса во всем мире на фоне высокой инфляции, генеральный секретарь Вьетнамской ассоциации текстиля и одежды Чыонг Ван Кам заявил, что экспорт за 2022 год сможет достичь целевого показателя в размере от $43 до 43,5 млрд долларов. Согласно официальным данным, за первые 10 месяцев этого года экспорт отрасли составил $37,7 млрд долларов, что на 16,9% больше, чем годом ранее. Доля швейной продукции в общем объеме экспорта страны за указанный период составила 12%. Еще одним сегментом рынка, испытывающим проблемы с производством и сбытом, может стать обувная промышленность Вьетнама. Так, на днях тайваньский производитель обуви Footgearmex Footwear Co. Ltd. в обращении к своим сотрудникам объявил, что готовится уволить две трети рабочей силы на своем заводе во вьетнамском городе Хошимине, сославшись на «сокращение заказов и финансовые вопросы». Наряду с этим, в конце октября стало известно, что Африка наращивает объемы производства текстильных изделий и становится в ряд с крупными глобальными поставщиками одежды.
ПАО «Детский Мир» может стать частной компанией
Как сообщила в понедельник пресс-служба ПАО «Детский Мир», в условиях «санкционного давления на российскую экономику и сокращения реальных доходов» населения, cовет директоров компании планирует рассмотреть решение о поэтапной трансформации «Детского мира» в частный бизнес.
Данная процедура предполагает реорганизацию ПАО «Детский мир» в ООО «Детский мир», частичный переход акционеров из публичной компании в непубличную и предложение о продаже акций ПАО «Детский мир» для акционеров, не перешедших в новую компанию. По данным компании, доля акций «Детского мира», находящихся в свободном обращении, составляет 60%.
Вопрос рассмотрят на внеочередном общем собрании акционеров, дата проведения которого будет объявлена позднее. В случае принятия такого решения, реорганизация потребует приблизительно шесть месяцев.
После завершения реорганизации всем акционерам компании предложат продать акции ПАО «Детский мир» по рыночной цене, которая будет определена советом директоров «в размере не ниже средневзвешенной цены акций «Детского мира», определенной по результатам торгов на Московской бирже за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения, в соответствии с российским законодательством об акционерных обществах, и стоимости, определенной независимым оценщиком». Как отметил «Коммерсантъ», акции крупнейшего в стране ретейлера детских товаров к середине дня отреагировали на новость падением на 9,6%, до 65,5 рублей за акцию.
По итогам первых шести месяцев 2022 года, общий объем продаж группы (GMV) вырос на 9,7%, до 89,3 млрд рублей. В июле генеральный директор ПАО «Детский мир» отмечала, что, несмотря на «общее умеренное восстановление потребительской уверенности во втором квартале года», компания «учитывает сохраняющуюся высокую неопределенность по ключевым макропараметрам во втором полугодии 2022 года при принятии как операционных, так и инвестиционных решений».
Одежда станет самым популярным товаром в «чЧерную пятницу»
Самыми востребованными товарами на массовых распродажах к 11 ноября, в «чЧерную пятницу» 25 ноября и во время предновогоднего сезона могут стать одежда и обувь, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования аналитиков больших данных Platforma. По данным опроса, проведенного этой компанией, категорией интересуются 29% потребителей, что больше доли потенциальных покупателей бытовой техники и электроники, которые выбрали 23% опрошенных. Год назад техника и электроника были лидерами по спросу на распродажах, а одежда и обувь занимали третье место. Схожий тренд отметили и в маркетплейсе Ozon, где, согласно данным площадки, одежда и обувь делят первое место по спросу на распродажах с небольшими гаджетами. Смену потребительских предпочтений эксперты Platforma объясняют нестабильной экономической ситуацией в стране и стремлением потребителей минимизировать траты. Также участники рынка связывают повышение спроса на одежду с массовыми распродажами, которые организовали в этом сезоне уходящие европейские бренды с целью аннулировать товарные остатки. Прекращение деятельности многих компаний в сегменте одежды и обуви в течение нескольких месяцев формировало отложенный спрос, который сейчас может быть реализован.
Nike заработал в Москве под новым названием
Российский дистрибьютор спортивных брендов Lestate приобрел права на аренду аутлета Nike в «Outlet Village Белая Дача» и сток компании. Об этом сообщил РБК глава отдела маркетинга компании Илья Комиссаров. Там уже открылся магазин под брендом NSP.
Lestate ведет переговоры и с другими аутлетами по площадкам Nike. Стоимость переуступки прав аренды в «Белой даче» в компании не раскрыли.