Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 октября 2022

На 21% выросли за год расходы россиян на посещение кофеен и кафе-кондитерских

Главной причиной стал рост цен на ингредиенты, упаковку и повышение розничных цен участниками рынка

В 2022 году впервые с 2019 года наблюдается рост затрат россиян в кофейнях и кафе-кондитерских. Такой вывод позволяет сделать опрос, проведенный в рамках исследования «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022». Несколько лет подряд уровень затрат на одно посещение в среднем по стране составлял 530 руб., однако к июню текущего года расходы посетителей достигли в среднем 640 руб. Таким образом, рост затрат на одно посещение составил 21% к июлю прошлого года. Стремительный рост среднего чека во многом обусловлен ускорившейся в феврале 2022 года инфляцией. Так, к июню годовая инфляция в России составила 16%, а стоимость чашки кофе в ресторанах быстрого обслуживания по данным Росстата, выросла на 15,6%. Факт вынужденного повышения цен не отрицают и сами операторы. «В начале марта мы приостановили выпуск порядка 13% ассортиментных позиций, скорректировали и повысили цены в диапазоне от 15 до 25% на оставшиеся позиции ― рассказала управляющий партнер сети кондитерских Kuzina Евгения Головкова.

Повышения цен не избежали и игроки рынка демократичных кофеен формата take away. Так, в Cofix стоимость напитков была повышена на 26%, о чем «РБК Исследованиям рынков» рассказал директор по развитию сети в России и СНГ Андрей Фомин. «При этом нужно иметь в виду, что при росте на 26%, оптовая цена кофе выросла более чем на 50% еще в прошлом году», ― отметил Фомин. Были подняты цены и в One Price Coffee. «В марте мы были вынуждены повысить фиксированные цены из-за значительного роста стоимости картона, кофе, молока и основных ингредиентов», ― рассказал генеральный директор сети Илларион Цеханович.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще