Среди всех разновидностей готовых блюд, предлагаемых в супермаркетах и онлайн-магазинах, наибольшей популярностью пользуются выпечка и салаты. Согласно опросу, проведенному в рамках исследования «Российский рынок готовой кулинарии 2022» в июне текущего года, эти виды кулинарии обычно выбирают соответственно 53,4 и 51,1% покупателей. Тем не менее, за последние два года спрос на данные блюда снизился. По сравнению с 2020 годом соответствующие показатели потеряли около 6 и 14 п.п.
В пятерку наиболее популярных видов кулинарии входят вторые блюда, шаурма и пицца. По данным опроса, в июне 2022 года их обычно покупали 4 из 10 респондентов. Как отмечает продакт-менеджер кулинарного пути «ВкусВилл» Елена Аржевикина: «Классика всегда пользуется популярностью. Мы наблюдаем неослабевающий интерес к различным вариациям классических блюд, таких как борщ, салаты «Оливье» и «Селедка под шубой», макароны, картошка пюре и разные вариации котлет».
Между тем, проблемы с поставками и рост цен на импортные ингредиенты заставили кулинарии искать замены среди продуктов, произведенных в России и странах СНГ. Во «ВкусВилле» например, добавили пекинскую капусту в салат «Цезарь» вместо традиционных романо и айсберга. Это позволило удешевить стоимость салата для потребителя на 26%. «Цезарь» по классическому рецепту из ассортимента не исключался. В «Азбуке Вкуса» отметили, что из-за удорожания ингредиентов себестоимость некоторых блюд увеличилась до 30%. Рецептуры также были адаптированы в тех случаях, где это «не имело принципиального значения с точки зрения качества: вкусовых характеристик, чистоты состава, внешнего вида продукта», отметила директор по развитию направления «Кулинарии и кафе» сети Ольга Кормина.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.