Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 октября 2022

За 2017-2021 гг продажи электрических ламп в России снизились на 17,6%: с 957 до 789 млн шт.

Частота покупок ламп снижается по мере распространения светодиодного освещения.

По данным «Анализа рынка электрических ламп в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг продажи всех типов электрических ламп в стране снизились на 17,6%: с 957 до 789 млн шт.

Основной тенденцией последних лет являлся массовый переход всех категорий покупателей на светодиодное освещение. LED лампы надежны, экологичны, энергоэффективны, а главное долговечны. В 2017-2021 гг наблюдался рост продаж светодиодных ламп на фоне сокращения объемов реализации всех остальных видов светильников. По итогам 2021 г доля LED ламп составила 56% от совокупного объема продаж (против 32% в 2017 г). На втором месте в 2021 г были лампы накаливания с долей 29%, на третьем – галогенные лампы (10%).

По мере распространения светодиодного освещения снижалась частота покупок ламп, так как они реже требовали замены. В 2020 г падение продаж усилилось на фоне кризиса и пандемии, когда произошло сжатие спроса главным образом со стороны коммерческого сектора. В результате за 2017-2020 гг продажи всех электрических ламп в России сократились с 957 до 746 млн шт.

Рост рынка наблюдался только в 2021 г (+5,6% относительно предыдущего года). Этому способствовали замена устаревшей светотехники и модернизация производств, которые откладывались в период коронакризиса, восстановление деловой активности после снятия ограничений на деятельность предприятий и общественных заведений. Положительно на продажах сказалось также оживление жилищного строительства после начала действия программы льготной ипотеки, возобновление различных мероприятий в сфере энергетики и благоустройства. Тем не менее рост продаж в 2021 г не смог компенсировать падения предыдущих лет.

Зависимость рынка от импорта высока: более 80% реализуемых в стране ламп зарубежного производства. Отечественные производители также в основном используют импортные материалы и комплектующие.

BusinesStat Анализ рынка электрических ламп в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще