Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 октября 2022

Просрочка на рынке кредитования МСБ достигла рекордно низких значений

На долю просроченной задолженности в общем объеме портфеля в первом полугодии 2022 года приходилось лишь около 7%.

В течение пандемийного и постпандемийного периодов качество портфеля кредитов субъектам МСП в России снизилось. Это произошло из-за действовавших ограничений на работу бизнеса, снижения покупательской способности, а также общего ухудшения экономической ситуации. Так, по состоянию на начало 2021 года объем просрочки превысил 640 млрд. руб., приблизившись к максимуму за последние годы (начало 2016 года).

Тем не менее, в 2021 году ситуация немного стабилизировалась и объем просрочки по кредитам для бизнеса начал снижаться. По состоянию на начало 2022 года он сократился до 610 млрд. руб. (-4,8% YoY), а по итогам первого полугодия составил уже 592 млрд. руб.

На фоне роста объема выдач и, как следствие, совокупного портфеля, наблюдалось снижение доли просроченной задолженности на рынке. Если по состоянию на начало 2019 года доля просрочки в кредитах малому и среднему бизнесу достигала 13,5%, в начале 2022 года она составляла уже 8,2%, а по итогам первого полугодия – 6,9%.

При этом наблюдался заметный рост концентрации просроченной задолженности: если по состоянию на начало 2021 года на 30 крупнейших банков на рынке приходилось 47% от общего объема просрочки кредитов субъектам МСП в России, то по состоянию на начало текущего года – уже 63%.

Снижение доли просрочки на рынке происходило, в частности, за счет реализуемых программ поддержки бизнеса. Например, в первом полугодии текущего года поручительства «Корпорации МСП» помогли предпринимателям привлечь рекордную сумму кредитных средств, более 210 млрд. руб. (в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года).

Узнать о других факторах, влияющих на развитие рынка, а также ознакомиться с детальной аналитикой по предложению крупнейших банков в сегменте можно в обновленной – 15-й по счету – волне исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Сентябрь, 2022 76 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще