Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 октября 2022

Просрочка на рынке кредитования МСБ достигла рекордно низких значений

На долю просроченной задолженности в общем объеме портфеля в первом полугодии 2022 года приходилось лишь около 7%.

В течение пандемийного и постпандемийного периодов качество портфеля кредитов субъектам МСП в России снизилось. Это произошло из-за действовавших ограничений на работу бизнеса, снижения покупательской способности, а также общего ухудшения экономической ситуации. Так, по состоянию на начало 2021 года объем просрочки превысил 640 млрд. руб., приблизившись к максимуму за последние годы (начало 2016 года).

Тем не менее, в 2021 году ситуация немного стабилизировалась и объем просрочки по кредитам для бизнеса начал снижаться. По состоянию на начало 2022 года он сократился до 610 млрд. руб. (-4,8% YoY), а по итогам первого полугодия составил уже 592 млрд. руб.

На фоне роста объема выдач и, как следствие, совокупного портфеля, наблюдалось снижение доли просроченной задолженности на рынке. Если по состоянию на начало 2019 года доля просрочки в кредитах малому и среднему бизнесу достигала 13,5%, в начале 2022 года она составляла уже 8,2%, а по итогам первого полугодия – 6,9%.

При этом наблюдался заметный рост концентрации просроченной задолженности: если по состоянию на начало 2021 года на 30 крупнейших банков на рынке приходилось 47% от общего объема просрочки кредитов субъектам МСП в России, то по состоянию на начало текущего года – уже 63%.

Снижение доли просрочки на рынке происходило, в частности, за счет реализуемых программ поддержки бизнеса. Например, в первом полугодии текущего года поручительства «Корпорации МСП» помогли предпринимателям привлечь рекордную сумму кредитных средств, более 210 млрд. руб. (в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года).

Узнать о других факторах, влияющих на развитие рынка, а также ознакомиться с детальной аналитикой по предложению крупнейших банков в сегменте можно в обновленной – 15-й по счету – волне исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Сентябрь, 2022 76 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще