Объем онлайн-продаж аксессуаров в России в 2021 году достиг значения 2,5 млрд. долл. (т.е. порядка 185 млрд. руб.). В эту оценку включены продажи аксессуаров различных категорий: это украшения и часы, головные уборы, кожаные и меховые изделия, сумки и чемоданы, а также другие товары. По данному показателю Россия вошла в топ-15 мировых игроков. При этом наибольшие доли мирового объема продаж в 2021 году приходились на Китай, США и Японию.
Ожидалось, что в 2022 году рынок вырастет на 22%, превысив 3 млрд. долл., а годовой темп роста выручки за период до 2025 года составит более 23%. Тем не менее, эти оценки не включают влияние спецоперации на Украине. После всплеска интереса россиян к покупке ювелирных украшений весной 2022 года можно ожидать снижения объемов покупок по рынку в целом.
На развитие одного из ключевых сегментов рынка – ювелирных изделий – существенно повлияла легализация онлайн-продаж, произошедшая в конце 2019 года. За счет «официального» выхода в онлайн сегмент ювелирных украшений показал серьезный рост. Например, у «SUNLIGHT», одного из крупнейших игроков на рынке, онлайн-продажи в 2020 году выросли в четыре раза, составив около 13 млрд. руб., а в 2021 году они подросли еще на 12%. Помимо «SUNLIGHT», в число крупных продавцов на рынке украшений входят «SOKOLOV», «Бронницкий Ювелир», «585 Золотой», «Линии Любви» и «Московский ювелирный завод». В сегменте часов можно отметить магазины AllTime.ru и BESTWATCH.RU, в сегменте багажа – площадки «Пан Чемодан» и «Империя Сумок».
Узнать больше о развитии продаж по этому направлению можно в обновленном исследовании онлайн-рынка аксессуаров от «AnalyticResearchGroup».