Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 октября 2022

За 2017-2021 гг продажи детского питания в России выросли на 12,6%: с 1,6 до 1,8 млн т.

Доля импортной продукции составляет всего около 4% от общего объема продаж.

По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в стране выросли на 12,6%: с 1,6 до 1,8 млн т. Соки, нектары и прочие сокосодержащие напитки являются наиболее популярной категорией продуктов для детского питания: в 2017-2021 гг их доля составляла в среднем 68% совокупных натуральных продаж. Соки для детей активно потребляет также взрослое население.

Доля импортной продукции на российском рынке детского питания незначительна: около 4% от общего объема продаж. Наиболее зависим от импорта рынок заменителей грудного молока: доля зарубежной продукции в структуре продаж снизилась с 81,3% в 2017 г до 59,2% в 2021 г, однако осталась самой высокой среди всех видов детского питания. Доля импорта на рынке консервов в 2021 г составила 13,3%, творога и творожных продуктов – 5,5%, каш – 3,5%. В продажах всех остальных видов детского питания продукция из-за рубежа не превышала 1,0%.

В высокой зависимости от импортного сырья находятся производители соковой продукции и заменителей грудного молока: в стране недостаточно собственных соковых концентратов и сухой молочной деминерализованной сыворотки.

В 2022 г санкции напрямую не затронули продукцию детского питания. Опасения вызвал возможный уход крупных зарубежных корпораций (в их числе PepsiCo, Nestle и Danone). Компании заявляли о планах приостановки деятельности в России. Однако это не коснулось производства детского питания: сократилась маркетинговая и рекламная активность фирм, линейка изготавливаемой в стране продукции, поставка товаров нескольких брендов.

BusinesStat Анализ рынка детского питания в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще