Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 октября 2022

За 2017-2021 гг продажи детского питания в России выросли на 12,6%: с 1,6 до 1,8 млн т.

Доля импортной продукции составляет всего около 4% от общего объема продаж.

По данным «Анализа рынка детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в стране выросли на 12,6%: с 1,6 до 1,8 млн т. Соки, нектары и прочие сокосодержащие напитки являются наиболее популярной категорией продуктов для детского питания: в 2017-2021 гг их доля составляла в среднем 68% совокупных натуральных продаж. Соки для детей активно потребляет также взрослое население.

Доля импортной продукции на российском рынке детского питания незначительна: около 4% от общего объема продаж. Наиболее зависим от импорта рынок заменителей грудного молока: доля зарубежной продукции в структуре продаж снизилась с 81,3% в 2017 г до 59,2% в 2021 г, однако осталась самой высокой среди всех видов детского питания. Доля импорта на рынке консервов в 2021 г составила 13,3%, творога и творожных продуктов – 5,5%, каш – 3,5%. В продажах всех остальных видов детского питания продукция из-за рубежа не превышала 1,0%.

В высокой зависимости от импортного сырья находятся производители соковой продукции и заменителей грудного молока: в стране недостаточно собственных соковых концентратов и сухой молочной деминерализованной сыворотки.

В 2022 г санкции напрямую не затронули продукцию детского питания. Опасения вызвал возможный уход крупных зарубежных корпораций (в их числе PepsiCo, Nestle и Danone). Компании заявляли о планах приостановки деятельности в России. Однако это не коснулось производства детского питания: сократилась маркетинговая и рекламная активность фирм, линейка изготавливаемой в стране продукции, поставка товаров нескольких брендов.

BusinesStat Анализ рынка детского питания в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще