Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 октября 2022

В 2021 г продажи обуви из натуральной кожи в России увеличились на 18,8% до 112 млн пар.

На отечественном рынке кожаной обуви доминирует импортная продукция.

По данным «Анализа рынка обуви из натуральной кожи в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г ее продажи в стране увеличились на 18,8% до 112 млн пар. Рост продаж носил восстановительный характер, ему предшествовало падение рынка в 2020 г на 30,1%. На фоне пандемии, в условиях ограничений в передвижениях, а также сокращения доходов многие потребители в 2020 г были вынуждены отказаться от покупки новой пары обуви из натуральной кожи. Немаловажную роль в сокращении продаж сыграло также временное закрытие розничных магазинов обуви.

В 2022 г ожидается сокращение продаж обуви из натуральной кожи из-за снижения доходов россиян. Упавший уровень благосостояния приведет к сжатию этого сегмента обувного рынка в пользу более дешевых видов обуви.

На российском рынке обуви из натуральной кожи доминирует импортная продукция (77% продаж в среднем за 2017-2021 гг). Отечественным производителям сложно конкурировать с дешевой продукцией, поставляемой преимущественно из Китая. Импортозамещение на рынке обуви из натуральной кожи затруднено из-за давних, назревших проблем российской обувной отрасли. Сырье и оборудование в отрасли зачастую используются импортные – из-за недостаточного количества и качества отечественных аналогов. При этом далеко не все российские производители обуви способны выпускать продукцию, отвечающую современным тенденциям и требованиям.

Санкции, введенные в 2022 г, не коснулись большинства видов кожаной обуви. Запрещена лишь поставка обуви класса люкс из стран ЕС, США, Швейцарии и Японии.  При этом наиболее существенные объемы импорта обуви из натуральной кожи в Россию приходятся на страны, не заявившие о намерениях ограничивать поставки: Китай, Турцию, Вьетнам, Беларусь, Индонезию. По оценкам BusinesStat, доля импортной продукции на рынке обуви из натуральной кожи останется в ближайшем будущем преобладающей.

BusinesStat Анализ рынка обуви из натуральной кожи в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще