Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 октября 2022

За 2017-2021 гг продажи льняного волокна в России сократились на 38,7%, с 20,0 до 12,3 тыс т.

Швейные фабрики все реже используют льняные ткани из-за их высокой цены.

По данным «Анализа льняного волокна в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2020 гг его продажи в стране сократились на 38,7%, с 20,0 до 12,3 тыс т. Падает спрос на длинное льняное волокно, используемое для производства тканей. Швейные фабрики достаточно редко используют льняные ткани для пошива изделий из-за их высокой цены. Кроме того, отечественные льняные ткани в большинстве случаев проигрывают зарубежным по качеству и дизайну, поэтому спрос на них снижается.

В России текстильная промышленность потребляет только часть льноволокна (порядка 30%), остальное направляется в строительный сектор: из льноволокна производятся материалы для шумоизоляции и утепления. В частности, это обусловлено невысоким качеством выращиваемого льна. Однако рынки строительных материалов не обладают достаточной емкостью. Кроме того, эти рынки не могут предложить высокой цены за льноволокно, так как лен здесь вступает в конкуренцию с коноплей и джутом, себестоимость которых гораздо ниже.

В 2020 г на льняную отрасль дополнительное негативное влияние оказала пандемия: спрос на льноволокно снизился. Лишь в 2021 г спрос начал восстанавливаться – в результате чего продажи выросли на 14%, составив 14 тыс т.

По нашим оценкам, в 2022 г ожидаемое сокращение спроса со стороны потребляющих отраслей приведет к снижению продаж льноволокна в России.

Компенсируя падающий внутренний спрос, производители наращивают поставки продукции за рубеж.  В 2017-2021 гг они выросли в 39 раз, с 0,2 до 8,3 тыс т. Основное направление экспорта льняного волокна – Китай. По оперативным данным за 7 месяцев 2022 г, экспорт льняного волокна из России продолжает расти, драйвером роста остаются поставки в Китай.

BusinesStat Анализ рынка льняного волокна в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще