Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 октября 2022

За 2017-2021 гг продажи животных белков в России выросли на 20% и достигли 12,8 тыс т.

Доля импорта за 5 лет снизилась до 24%.

По данным «Анализа рынка животных белков в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г в стране было продано 12,8 тыс т животных белков – на 19,6% больше, чем в 2017 г. Продажи росли ежегодно. Рынок животных белков активно развивался, что было обусловлено его низкой насыщенностью. В то же время шел активный процесс импортозамещения: к 2021 г отечественные производители значительно упрочили свои позиции, потеснив продукцию иностранного производства. Доля импорта в продажах за 2017-2021 гг снизилась с 41% до 24%.

В 2021 г продажи животных белков в России выросли на 0,9% к уровню 2020 г. Коронакризис повлиял на замедление роста рынка, но не вызвал его сокращения.

В 2022 г ожидается, что продажи животных белков в России сократятся. В условиях упавших реальных доходов населения снизится потребность в продуктах, производимых с добавлением животного белка (мясные полуфабрикаты, колбасные изделия): в целях экономии россияне будут более склонны покупать мясо и готовить блюда непосредственно из него. Кроме того, при изготовлении колбасных изделий и мясных полуфабрикатов возрастет использование соевых белковых продуктов (по причине их низкой цены), что тоже будет способствовать снижению спроса на животный белок.

BusinesStat Анализ рынка животных белков в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще