Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 октября 2022

В 2021 г продажи кормовых белково-витаминных добавок в России сократились на 16% до 176 тыс т.

На объем продаж влиют сильные колебания цен на продукцию.

По данным "Анализа рынка кормовых белково-витаминных добавок в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг их продажи в стране колебались в узких пределах: от 172 до 178 тыс т. Значительный рост продаж произошел в 2020 г – на 16,7% по отношению к уровню 2019 г. Причиной роста продаж стало снижение цен. В 2021 г, по оценкам BusinesStat, продажи сократились до 176 тыс т. На это повлиял рост цен на продукцию на 12,5%. В 2021 росту цен на  кормовые белково-витаминные добавки способствовало увеличение цен на соевый шрот, составившее 36,8% к уровню 2020 г.

Более 70% продаваемых белково-витаминных добавок в 2017-2021 гг приходилось на продукцию отечественного производства. В состав кормовых белково-витаминных добавок входит легкоусвояемый белок (жмых, шрот, клетки крови, молочная сыворотка), аминокислоты, витамины и минералы. Цены на большинство этих компонентов являются объектом пристального внимания государства, регулирующего различные аспекты рынка кормов для животных, так как от этого в конечном итоге зависят цены на мясо.

С 16 апреля 2020 г была отменена государственная регистрация генетически модифицированных соевых бобов и шрота, которые используются для производства кормов. Также с 1 февраля 2021 г были введены экспортные пошлины на соевые бобы в размере 30%, но не менее 165 евро за тонну. С 1 июля пошлины снизили до 20%, а срок их действия продлили до 31 августа 2024 г. Все эти ограничения были введены для того, чтобы избежать дефицита сырья для производства кормов, роста цен на корма и последующего роста цен на мясо.

В 2022 г в России наблюдаются сложности с поставками витаминов и аминокислот. Аминокислоты – самый импортозависимый сегмент при производстве кормов. Из-за санкций нарушены логистические цепочки поставок аминокислот в Россию из-за рубежа. Чтобы кормовые аминокислоты российского производства оставались на российском рынке, с 1 июля 2022 г правительство ввело временный запрет на их вывоз из страны. Запрет введен до 31 декабря 2022 г. Также Минсельхозом с 15 апреля по 31 августа 2022 г были введены ограничения на экспорт шрота, с ограничением пунктов вывоза. Эти меры позволят не допустить дефицита компонентов для производства кормовых белково-витаминных добавок и избежать роста цен на них.

BusinesStat Анализ рынка кормовых белково-витаминных добавок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще