Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 сентября 2022

В 2021 г продажи мясных консервов в России упали на 8,9% до 229 тыс т.

Россияне, сделавшие излишние покупки в 2020 г, еще не нуждались в пополнении запасов.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг их продажи в стране увеличились на 5,8%: с 217 до 230 тыс т. Показатель рос ежегодно во всех секторах рынка. Продажи сектору госзакупок увеличивались благодаря росту запасов Росрезерва и улучшению обеспечения вооруженных сил. Одной из причин роста розничных продаж стало расширение ассортимента выпускаемой продукции со стороны производителей.

Максимальное увеличение продаж мясных консервов было отмечено в 2020 г – на 9,5% к уровню 2019 г. Причинами стали ажиотажный спрос на продукты длительного хранения в начале карантина, рост распространённости отдыха россиян на дачах, на природе, походов, а также употребление покупателями мясных консервов как альтернативы более дорогим видам мясных продуктов в период экономического спада.

В 2021 г продажи мясных консервов упали на 8,9% по сравнению с 2020 г вследствие сокращения розничных продаж. Потребители, сделавшие излишние покупки в 2020 г, еще не нуждались в пополнении своих запасов.

В 2022 г ожидается значительный рост продаж мясных консервов в России, прежде всего – со стороны госсектора. Основной причиной станет увеличение потребности вооруженных сил России в индивидуальных рационах питания, в состав которых входят мясные и мясорастительные консервы, вследствие проведения специальной военной операции на территории Украины. Кроме того, вырастет объем гуманитарной помощи, направляемой Россией в ЛНР и ДНР.

Импорт не оказывает существенного влияния на рынок. Введение рядом стран санкций в 2022 г оказало опосредованное влияние на российский рынок мясных консервов. В результате нарушения логистических связей со странами Европы сократились поставки белой жести и готовой тары для упаковки мясных консервов, что приведет к увеличению себестоимости продукции и росту цен.

BusinesStat Анализ рынка мясных консервов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли. 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г продажи процессоров и контроллеров в России сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа.

По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.

Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г экспорт торфа из России сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Российские компании были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа. 

Показать еще