
По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг их продажи в стране увеличились на 5,8%: с 217 до 230 тыс т. Показатель рос ежегодно во всех секторах рынка. Продажи сектору госзакупок увеличивались благодаря росту запасов Росрезерва и улучшению обеспечения вооруженных сил. Одной из причин роста розничных продаж стало расширение ассортимента выпускаемой продукции со стороны производителей.
Максимальное увеличение продаж мясных консервов было отмечено в 2020 г – на 9,5% к уровню 2019 г. Причинами стали ажиотажный спрос на продукты длительного хранения в начале карантина, рост распространённости отдыха россиян на дачах, на природе, походов, а также употребление покупателями мясных консервов как альтернативы более дорогим видам мясных продуктов в период экономического спада.
В 2021 г продажи мясных консервов упали на 8,9% по сравнению с 2020 г вследствие сокращения розничных продаж. Потребители, сделавшие излишние покупки в 2020 г, еще не нуждались в пополнении своих запасов.
В 2022 г ожидается значительный рост продаж мясных консервов в России, прежде всего – со стороны госсектора. Основной причиной станет увеличение потребности вооруженных сил России в индивидуальных рационах питания, в состав которых входят мясные и мясорастительные консервы, вследствие проведения специальной военной операции на территории Украины. Кроме того, вырастет объем гуманитарной помощи, направляемой Россией в ЛНР и ДНР.
Импорт не оказывает существенного влияния на рынок. Введение рядом стран санкций в 2022 г оказало опосредованное влияние на российский рынок мясных консервов. В результате нарушения логистических связей со странами Европы сократились поставки белой жести и готовой тары для упаковки мясных консервов, что приведет к увеличению себестоимости продукции и росту цен.