Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 сентября 2022

За 2017-2021 гг производство одежды в России сократилось на 7,4%: с 91,5 до 78,3 млн шт.

При этом доля импортной одежды увеличилась почти до 90% от всего объема рынка.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, ее производство в стране с 2017 по 2021 гг сократилось на 7,4%: с 91,5 до 78,3 млн шт. При этом доля импорта одежды в продажах увеличилась с 84,2% в 2017 г до 87,4% в 2021 г.

Несмотря на высокую долю импорта, риск сокращения предложения в условиях санкций минимален. Это связано с тем, что основная доля поставок идет из таких стран, как Китай, Бангладеш, Вьетнам, Турция, производители из которых не собираются уходить с российского рынка одежды. Поставки продукции из стран Европы и США составляют всего порядка 2% от совокупного импорта одежды в Россию.

В 2022 г из-за конфликта на Украине российский рынок покинуло достаточно много иностранных брендов одежды – Nike, Mango, Н&M, Louis Vuitton, Hermes и другие. Случаев выхода на российский рынок новых иностранных брендов зафиксировано гораздо меньше: так, во 2 квартале 2022 г в Краснодаре был открыт первый магазин китайского производителя спортивной одежды и обуви Li-Ning. При этом вырос теневой импорт одежды в Россию.

К факторам, осложняющим импортозамещение одежды, можно отнести высокую зависимость от импортного сырья – тканей и фурнитуры, дефицит отечественного оборудования и квалифицированных кадров, кредитозависимость производителей, их отставание от современных тенденций моды.

Для развития импортозамещения правительством предпринимается ряд мер, например: субсидирование производителей одежды, создание выгодных условий для контрактного производства крупных иностранных компаний в России для локального рынка.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще