Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 сентября 2022

В 2021 г продажи яиц в России снизились на 0,7% и составили 34,9 млрд шт.

Рынок яиц в стране полностью ориентирован на внутреннее потребление и почти стопроцентно обеспечивается собственным производством.

По данным «Анализа рынка яиц в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране росли в 2017-2019 гг на 1,3-2,9% в год, до 35,0 млрд шт в 2019 г. Пандемия привела к замедлению роста рынка до 0,4% по итогам 2020 г. В 2021 г, под влиянием падения располагаемых доходов населения и роста доли натурального потребления, продажи яиц на российском рынке снизились на 0,7%, до 34,9 млрд шт.

Рынок яиц в России полностью ориентирован на внутреннее потребление и почти стопроцентно обеспечивается собственным производством: доли импорта и экспорта невелики. Однако обеспечение поголовья птиц в России сильно зависит от импорта. В 2021 г возникла проблема с обеспечением российских птицеводческих предприятий инкубационным яйцом. Россельхознадзор в марте 2021 г ввел ограничения поставок инкубационных яиц из ряда европейских стран из-за вспышек птичьего гриппа. В 2022 г ситуация усугубилась санкционной политикой против России, введенной рядом стран вследствие военного конфликта с Украиной. Птицефабрикам, закупавшим инкубационные яйца из попавших под ограничения стран, пришлось искать новых поставщиков. Однако отметим, что в России имеются предприятия, полностью обеспеченные собственным инкубационным яйцом, поэтому острого дефицита племенного материала в России не возникнет.

BusinesStat Анализ рынка яиц в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще