Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 сентября 2022

Объем производства крупы в России в 2021 г остался на уровне 2017 г и составил 1,56 млн т.

Отечественное производство способно полностью покрыть внутренний спрос.

По данным «Анализа рынка крупы в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, объем ее производства в стране в 2021 г остался на уровне 2017 г и составил 1,56 млн т.  При этом доля импорта крупы от продаж в течение прошедшего пятилетия снизилась: с 15,7% в 2017 г до 12,8% в 2021 г.

Импортные поставки круп в основном приходят из Индии, Казахстана, Китая и Таиланда. Доля Европы и США в поставках круп в Россию очень мала – порядка 1%. В стране выращиваются зерновые для основных видов круп. Отечественное производство способно полностью покрыть внутренний спрос.

Тем не менее, более активное импортозамещение круп ограничивает удорожание удобрений и средств защиты растений, из-за чего растет себестоимость производства. Также повышает себестоимость импортное происхождение семян.

BusinesStat Анализ рынка крупы в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще