По данным «Анализа рынка витаминных препаратов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг продажи витаминных лекарственных препаратов и БАД в стране находились на уровне 345-359 млн упак. С одной стороны, отмечался рост интереса к здоровому образу жизни и введению в рацион витаминно-минеральных комплексов для поддержания здоровья и улучшения самочувствия. С другой стороны, рост продаж сдерживался зарегулированностью аптечного рынка витаминных препаратов и существованием неконтролируемой трансграничной онлайн-торговли импортными витаминами через иностранные маркетплейсы. Покупка отечественными потребителями витаминов на иностранных сайтах ограничивала рост внутреннего легального рынка витаминов и витаминных добавок в России.
В 2020-2021 гг из-за пандемии коронавируса реализация витаминных препаратов и БАД в России выросла на 11% относительно уровня 2019 г – до 398 млн упак. Стремление россиян повысить сопротивляемость организма к инфекциям и снизить тревожность из-за распространения вируса дало толчок росту спроса на витамины. Постоянные потребители покупали в 2020 г витаминные препараты с запасом, ожидая повышения цен на них. Ажиотажным спросом во второй половине 2020 г и в течение 2021 г стал пользоваться витамин D и БАДы, его содержащие. Этому способствовало появление исследований о связи дефицита витамина D в организме с более тяжелыми формами протекания COVID-19.
В 2022 г западные санкции приведут к временному снижению спроса на витамины в России. Витаминные препараты не являются жизненно важными лекарствами или товарами первой необходимости. В условиях ускорения инфляции и невысоких доходов россияне станут реже их покупать. Спрос частично перераспределится на более дешевую продукцию. Однако витаминные препараты будут по-прежнему востребованы. Во время пандемии сформировался устойчивый тренд на заботу о здоровье. В 2023-2026 гг при снижении геополитической напряженности и адаптации бизнеса и населения к новым экономическим условиям продажи витаминов в России будут расти.