По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг их продажи в стране выросли на 17%: с 2,11 до 2,47 млн шт. В России относительно низкий уровень их использования по сравнению с развитыми странами. Потребители с низким уровнем доходов пользуются подгузниками относительно редко, например, только на прогулку детей. Некоторые семьи из сельской местности вообще не покупают памперсы.
Для категории семей, которые привыкли использовать детские подгузники и пеленки, данная продукция относится к товарам первой необходимости, что удержало рынок от падения даже в первый год пандемии во время жесткого локдауна: продажи остались на уровне 2019 г. Проникновение подгузников в обиход семей постепенно растет, увеличивается средний уровень потребления, что объясняет рост рынка даже на фоне снижения рождаемости. Многие родители стараются не экономить на здоровье и комфорте своих детей. В 2021 г рост рынка значительно ускорился: по итогам года показатель составил 2,99 млрд шт, что выше уровня 2020 г на 20%. В 2021 г росло нецелевое использование детских одноразовых пеленок – для ухода за больными в стационарах.
Для рынка подгузников и пеленок характерен относительно высокий уровень импортозамещения: 2/3 продаж обеспечивает продукция, произведенная на территории России. Но в действительности более 80% подгузников и пеленок, реализованных в стране в 2021 г, приходилось на зарубежные бренды, локализовавшие производственные мощности в России.
Геополитический кризис остановит рост продаж подгузников в России в 2022 г. По оценкам BusinesStat, импорт из недружественных стран – Польши, Японии, Бельгии – в 2022 г сократится из-за сложностей взаиморасчетов и удорожания логистики на фоне санкций. При этом российские производители сократят экспорт и перенаправят часть продукции для обеспечения внутреннего спроса. В дальнейшем рынок возобновит рост за счет увеличения частоты использования и роста доли семей-потребителей.