Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 сентября 2022

Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (05.09.22–11.09.22)

Еженедельный дайджест

H&M может закрыть российские магазины до 30 ноября 

6 сентября 2022 года работники российской сети магазинов H&M получили уведомление о закрытии 30 ноября магазинов для покупателей, пишет Retail.ru со ссылкой на Telegram- канал Mash. Также сообщается, что в течение двух недель с этого дня будут освобождаться торговые площади. Небольшие магазины могут завершить работу уже в начале октября. Ровно за месяц до официального закрытия со всеми сотрудниками будут подписаны документы по расторжению трудового договора. Сейчас большинство работников, обслуживающих открытые на сегодня точки, оформлены как самозанятые по временному контракту. Тем не менее для некоторых менеджеров предусмотрена возможность перевода на работу в зарубежные подразделения компании. В настоящий момент объем поставок в торговую сеть H&M снизился в 3–4 раза. По некоторым оценкам, запаса товаров может хватить на семь недель. Ранее сообщалось о том, что H&M планирует частично сохранить арендованные площади в торговых центрах России для реализации складских запасов.

Wildberries опроверг информацию о росте стоимости возврата товаров 

Российский маркетплейс Wildberries выступил с официальным опровержением информации о росте стоимости возврата товаров, опубликованной ранее в некоторых Telegram-каналах. «Мы, напротив, ввели бесплатный возврат товаров для более чем 50% покупателей перед школьным сезоном, чтобы помочь подготовить детей к школе. Речь идет о клиентах, совершающих осознанные покупки (те, кто внимательно подходят к выбору товаров и совершают мало возвратов) — таких у нас большинство. Кроме того, были снижены общие тарифы на возврат товаров, чтобы повысить доступность интернет- покупок. Первые результаты нашего проекта показывают, что покупатели стали более осознанно подходить к выбору товаров, в результате чего на 30% сократилась доля брака вещей, возникающего из-за их частой транспортировки и примерки», — говорится в официальном заявлении пресс-службы Wildberries. Ранее в канале «Осторожно, Москва» появилась информация о том, что Wildberries повысил штраф за возврат товара до 100 рублей за каждую единицу товара, а за крупногабаритные предметы — 1000 рублей. 

Параллельный импорт продлевается на 2023 год 

В ходе выступления 07 сентября 2022 года на Восточном экономическом форуме (ВЭФ- 2022) глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил распространенную ранее в этом месяце информацию о том, что параллельный импорт в Россию будет работать до конца 2023 года, сообщают «Известия». Также министр допустил дальнейшее продление действия этого механизма на более длительный период.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (05.09.22–11.09.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще