Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 12 сентября 2022

Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (05.09.22–11.09.22)

Еженедельный дайджест

H&M может закрыть российские магазины до 30 ноября 

6 сентября 2022 года работники российской сети магазинов H&M получили уведомление о закрытии 30 ноября магазинов для покупателей, пишет Retail.ru со ссылкой на Telegram- канал Mash. Также сообщается, что в течение двух недель с этого дня будут освобождаться торговые площади. Небольшие магазины могут завершить работу уже в начале октября. Ровно за месяц до официального закрытия со всеми сотрудниками будут подписаны документы по расторжению трудового договора. Сейчас большинство работников, обслуживающих открытые на сегодня точки, оформлены как самозанятые по временному контракту. Тем не менее для некоторых менеджеров предусмотрена возможность перевода на работу в зарубежные подразделения компании. В настоящий момент объем поставок в торговую сеть H&M снизился в 3–4 раза. По некоторым оценкам, запаса товаров может хватить на семь недель. Ранее сообщалось о том, что H&M планирует частично сохранить арендованные площади в торговых центрах России для реализации складских запасов.

Wildberries опроверг информацию о росте стоимости возврата товаров 

Российский маркетплейс Wildberries выступил с официальным опровержением информации о росте стоимости возврата товаров, опубликованной ранее в некоторых Telegram-каналах. «Мы, напротив, ввели бесплатный возврат товаров для более чем 50% покупателей перед школьным сезоном, чтобы помочь подготовить детей к школе. Речь идет о клиентах, совершающих осознанные покупки (те, кто внимательно подходят к выбору товаров и совершают мало возвратов) — таких у нас большинство. Кроме того, были снижены общие тарифы на возврат товаров, чтобы повысить доступность интернет- покупок. Первые результаты нашего проекта показывают, что покупатели стали более осознанно подходить к выбору товаров, в результате чего на 30% сократилась доля брака вещей, возникающего из-за их частой транспортировки и примерки», — говорится в официальном заявлении пресс-службы Wildberries. Ранее в канале «Осторожно, Москва» появилась информация о том, что Wildberries повысил штраф за возврат товара до 100 рублей за каждую единицу товара, а за крупногабаритные предметы — 1000 рублей. 

Параллельный импорт продлевается на 2023 год 

В ходе выступления 07 сентября 2022 года на Восточном экономическом форуме (ВЭФ- 2022) глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил распространенную ранее в этом месяце информацию о том, что параллельный импорт в Россию будет работать до конца 2023 года, сообщают «Известия». Также министр допустил дальнейшее продление действия этого механизма на более длительный период.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (05.09.22–11.09.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще