Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 сентября 2022

В 2021 г пассажирооборот городского автобусного транспорта в России восстановился на 11,5% после спада 2020 г и достиг 47,4 млрд пассажиро-км.

Убыточное состояние многих компаний, чьи расходы не компенсировались объемом платы за проезд, не позволило значительно улучшить качество автобусных перевозок и увеличить объем рынка.

По данным «Анализа рынка городских автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг пассажирооборот городских автобусов в стране оставался на уровне 60,3-62,2 млрд пассажиро-км. Убыточное состояние многих игроков отрасли, чьи расходы не компенсировались объемом платы за проезд, не позволило значительно улучшить качество автобусных перевозок и увеличить объем рынка. Недостатки рынка автобусных перевозок компенсировались ростом рынка такси и каршеринга, развитием метрополитена. Рост реальных располагаемых доходов россиян в 2018-2019 гг позволил части потребителей перейти на использование более комфортных видов городского транспорта.

В 2020 г произошло резкое снижение пассажирооборота городских автобусов в России – на 30,6% к уровню с 2019 г (до 42,5 млрд пассажиро-км) – из-за сокращения численности пассажиров, числа поездок и средней дальности поездок в период эпидемии коронавируса. Из-за падения пассажиропотока весной 2020 г общественный транспорт стал критически нерентабельным. В регионах сокращали количество автобусов на маршрутах, они переходили на расписание выходного дня. После снятия ограничений пассажиров стало больше, однако предприятия потеряли значительную часть доходов. Транспортная отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших из-за пандемии.

В 2021 г пассажирооборот городского автобусного транспорта в России восстановился на 11,5% к уровню 2020 г до 47,4 млрд пассажиро-км, но не вернулся к значениям 2017-2019 гг из-за сохраняющейся эпидемической напряженности.

В 2022 г российский рынок городских автобусных перевозок не является объектом санкций, однако, как и большинство других рынков, подвержен их косвенному влиянию. Рост санкционной нагрузки ведет к усложнению и удорожанию логистики на многих товарных рынках, ускорению темпов инфляции, росту стоимости кредитов и трудовых ресурсов и, таким образом, способствует увеличению издержек транспортных предприятий. С другой стороны, в условиях кризиса и сокращения реальных доходов населения поездки автобусом становятся привлекательными для тех групп потребителей, которые ранее пользовались более дорогими видами общественного транспорта (такси и каршеринг) или использовали для передвижения по городу личный автомобиль.

В 2022-2023 гг рынок городских автобусных перевозок в России продолжит восстанавливаться на фоне геополитического и экономического кризиса, как самый дешевый сегмент общественного городского транспорта.

BusinesStat Анализ рынка городских автобусных перевозок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще