Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 августа 2022

В 2021 г выпуск метанола в мире увеличился на 8,2% и достиг 117,7 млн т.

Крупнейшим производителем и потребителем метанола среди стран является Китай.

По данным «Анализа мирового рынка метанола», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2018 гг его производство в мире росло высокими темпами – на 7,5-15,5% ежегодно. В 2020 г на фоне пандемии сократилась активность во многих отраслях промышленности, включая потребление и производство метанола, в связи с чем темп роста его производства в мире замедлился до 2,5%. В 2021 г роста выпуска метанола вновь увеличился до 8,2%, по итогам года объем производства составил 117,7 млн т. Мировые мощности по производству метанола в 2021 г оцениваются в 160,6 млн т, при этом за 2017-2021 гг рост мощностей составил 21,2%. Основными регионами, наращивающими потребление метанола в мире, стали страны Азии, Ближнего Востока и СНГ.

Китай является крупнейшим производителем и потребителем метанола. В последние несколько лет китайская метанольная промышленность переживала существенный подъем. Только в 2021 г были введены в эксплуатацию несколько проектов общей мощностью 5,5 млн т метанола в год. Стоит отметить, что порядка 70% метанола Китай производит из угля, так как страна обладает третьими по величине запасами угля в мире. Таким образом, китайское правительство с энтузиазмом развивает химическую промышленность на основе угля. Другие страны используют в качестве сырья для производства метанола преимущественно природный газ, что в сравнении с углем дешевле и технологически проще.

Китайские производители сталкиваются с серьезной конкуренцией на внутреннем рынке с иранским метанолом. Поскольку Иран обладает богатыми запасами природного газа, местные производители имеют возможность предлагать низкие цены на выпускаемый ими метанол. В 2020 г в Иране были введены в эксплуатацию сразу два новых метанольных завода, что увеличило совокупные мощности в стране до 12,2 млн т в год. В предыдущие годы большой объем поставок метанола из Ирана приходился на Индию, однако из-за американских санкций платежи из Индии иранским производителям стали затруднены. По этой причине экспорт метанола из Ирана в Индию резко сократился. Европейский же рынок для Ирана ограничен санкциями, введенными Евросоюзом. Таким образом, Ирану для сохранения объемов экспорта метанола нужно оставаться конкурентоспособным на китайском рынке, предлагая для этого лучшую цену. В планах иранских производителей заложено расширение мощностей по выпуску метанола до 24 млн т в год.

BusinesStat Анализ мирового рынка метанола в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще