Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 августа 2022

Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года

Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года 53 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июля 2025 Компания Гидмаркет Искусственный интеллект в России: динамика рынка, ключевые тренды и перспективы роста Российский рынок ИИ демонстрирует высокие темпы роста и сохраняет значительный потенциал, несмотря на невысокую текущую степень проникновения технологий в бизнес-среду

Искусственный интеллект (ИИ) стал одним из приоритетных направлений технологического развития в России и во всем мире. Государственная стратегия, инвестиции компаний и глобальные тренды цифровизации способствуют масштабному внедрению ИИ в различные отрасли. Однако российский рынок ИИ остается на этапе активного становления, с высоким потенциалом роста и рядом структурных особенностей. В статье проанализирована текущая структура использования ИИ в российских организациях, динамика потребления, рыночный потенциал и потребительские предпочтения в контексте цифровой трансформации.

Показать еще