Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 1 августа 2022

Анализ российского рынка соевого масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г

В июне 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка соевого масла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок соевого масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что по итогам 2021 г. объем рынка соевого масла в натуральном выражении в России составил 406,4 тыс. тонн, и вырос за год на 37,9% в основном за счет снижения объема экспортных поставок. Годом ранее показатель составил 294,6 тыс. тонн и сократился на 4,9%.

По итогам ушедшего года  в общей структуре объема рынка соевого масла в России доля отечественного производства составила 94,27%. Доля импорта снизилась и составила 5,73%. В целом необходимо отметить, что это рынок внутреннего производства.

В 2021 г. производство нерафинированного соевого масла в России составило 714,9 тыс. тонн и снизилось за год на 3,4%. Импорт соевого масла был зафиксирован на уровне 49,9 тыс. тонн и снизился за год на 21,3%. Экспорт соевого масла, в свою очередь, составил 464,7 тыс. тонн и снизился за год на 23,9%.  

В сегменте переработки сои в ближайшие 2-3 года ожидается запуск новых мощностей в России. Так, в частности две основные компании объявили о своих планах. К примеру, компания «Содружество» планирует ввод производственных мощностей в Курской области, и компания «Мираторг» - в Орловской области.

Соя является основной масленичной культурой, возделываемой в России. На долю сои приходится около 21% валового сбора маслосемян. В 2021 г. валовый сбор сои составил 4800 тыс. тонн и вырос на 11,5%.

NeoAnalytics Российский рынок соевого масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще