Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июля 2022

За 2017-2021 гг импорт срезанных цветов на российский рынок вырос на 12,7%: с 1,49 до 1,68 млрд шт.

Более 60% импорта цветов в Россию приходило из Эквадора и Нидерландов.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их импорт на российский рынок вырос на 12,7%: с 1,49 до 1,68 млрд шт. Россия является крупным импортером срезанных цветов, поэтому санкционные ограничения являются довольно существенным ударом по внутреннему рынку. Традиционно букет цветов является для россиян универсальным подарком, поэтому отказаться от него непросто, даже несмотря на рост цен в условиях как дефицита самих цветов, так и нестабильной экономической ситуации и колебаний курса валют. Эксперты полагают, что средний чек на букет значительно не изменится, что при росте цен означает снижение количества цветов в рамках букета.

Европейские поставщики и производители не спешат разрывать контракты с отечественными покупателями. Однако на эффективность сотрудничества оказывает значительное влияние проблемы с проведением оплат из-за санкций. Из-за возросших рисков и скачков курса поставщики требуют стопроцентную предоплату, которую из-за экономических ограничений все сложнее провести вовремя и в полном объеме. Усложнение товарообмена ударит в первую очередь по видовому разнообразию цветочного рынка.

Крупнейшими поставщиками цветов на российский рынок в 2021 г среди стран являлись Эквадор - 31,7% (533,4 млн шт), Нидерланды – 29,0% (487,4 млн шт), Кения – 11,9% (198,8 млн шт), Колумбия – 9,3% (154,3 млн шт) объема импорта.

Если среди импортируемых роз и гвоздик доминируют розы из Латинской Америки и частично – Африки, то среди остальных цветов главенство нидерландской продукции неоспоримо. Голландия – не просто крупнейший производитель всех срезанных цветов в мире и перевалочный пункт «цветочных потоков», но и крупнейший международный дистрибьютор, с которым связаны многолетними контрактами производители со всего мира. Так, например, практически все крупные производители из Эквадора и Колумбии имеют с Амстердамом контракты на несколько лет вперед, поэтому заказать у них напрямую товар надлежащего качества в крупном объеме достаточно затруднительно.

В результате перечисленных факторов, по прогнозам, в 2022 г сокращение импорта составит до 10%. Процесс адаптации рынка к новым реалиям займет определенное время, однако уже с 2023 г начнется восстановительный рост.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 113 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще