Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июля 2022

В 2017-2021 гг в России оборот рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок вырос на 29%: с 762 млрд руб до 983 млрд руб.

Автотранспорт стал более востребованным способом доставки грузов для ритейла.

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг оборот рынка вырос на 29%: с 762 млрд руб до 983 млрд руб. Рост обеспечивался увеличением грузооборота транспортных компаний и средней доходной ставки на перевозку грузов автомобильным транспортом. Грузооборот рос параллельно с импортозамещением товаров. Произошло увеличение интенсивности грузооборота по городам, в которых находятся крупные предприятия. В торговом грузообороте также были заметны улучшения. Автотранспорт стал более востребованным способом доставки грузов для ритейла. Увеличению объема грузовых автоперевозок в стране способствовало также развитие сети дорог федерального значения в рамках федеральных программ развития транспортной системы.

Исключение составил 2020 г, когда выручка операторов рынка снизилась на 1,1% (до 897 млрд руб) на фоне карантинных ограничений из-за пандемии и в связи с нарастанием кризисных явлений в экономике.

В 2017-2021 гг в России основные доходы операторов рынка автомобильных грузовых перевозок формировались FTL-перевозками. Их доля в общем обороте рынка в 2021 г составила 81%. На долю сборных грузов (LTL-сегмент) приходилось в 2021 г 19% выручки операторов рынка. При этом LTL-перевозки быстро растут на фоне бурного развития интернет-торговли, которое усилилось в период карантинных ограничений, и территориальной экспансии крупных ритейлеров.

Санкции и экономический кризис приведут к снижению оборота рынка грузовых автоперевозок. Основным негативным фактором рынка является высокий возраст автотранспортных средств. В условиях санкций проблемой становится не только обновление автопарка, но и текущий ремонт техники. Другим, не менее важным фактором негативного влияния, является снижение натуральных объемов продаж розничной торговли. Все больше будет наблюдаться локализация бизнеса.

Совокупность негативных факторов приведет к увеличению себестоимости грузоперевозок. На фоне падения спроса выручка операторов рынка автомобильных грузоперевозок сократится.

BusinesStat Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще