Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 июля 2022

Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (18.07.22–24.07.22)

Еженедельный дайджест

Wildberries отмечает рост продаж зимней одежды в летний сезон

В середине лета 2022 года российский маркетплейс Wildberries зафиксировал нетипичный для этого времени рост спроса на зимние товары. С 17 июня по 17 июля 2022 года продажи искусственных новогодних елок и пихт выросли на 276% год к году. Спрос на шубы вырос на 141% год к году, продажи зимней обуви — угг и унтов увеличились на 58% год к году. Несмотря на то, что снег сошел даже в самых высокогорных регионах страны, продажи горных лыж, сноубордов и соответствующего снаряжения выросли на 91% год к году, санок — на 433%, а коньков — на 177%. Дачники и жители загородных домов заранее приобретают снегокаты (+82%), а спрос на снегоуборочные машины взлетел в 11 раз по сравнению с прошлым годом.

Продажи ГК «Детский мир» в первом полугодии выросли до ₽89,3 млрд

Группа «Детский мир» представила операционные результаты за второй квартал 2022 года, а также за первое полугодие.

С апреля по июнь общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 11,6% до 46,7 млрд рублей. По итогу первого полугодия показатель вырос на 9,7% до 89,3 млрд рублей.

Как отметила Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир», компании удалось перестроить логистические цепочки, а также наладить работу по снижению потенциального риска ухода определенных брендов с рынка РФ. Кроме того, ретейлер «реализует стратегические инициативы по увеличению доли продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России».

Европейцы сократят расходы на модные товары

Индустрия моды в Европе может столкнуться с новым вызовом, так как одежда и обувь становятся одной из статей расходов, на которых планируют экономить европейцы. Согласно опросу Morgan Stanley, проведенному в период с конца июня по начало июля, 36% европейских потребителей собираются сократить траты на одежду и обувь в случае рецессии в экономике. Для сравнения, в предыдущем исследовании, проведенном в период с конца апреля по начало мая, этот показатель был ниже на 2 п.п. — 34%. В текущем опросе модные товары заняли шестую строчку в списке статей для экономии вслед за ресторанами и пабами, отдыхом за границей, доставкой еды на дом, кинотеатрами, театрами и спортивными мероприятиями, а также автомобильными поездками (из-за повышения цен на бензин).

H&M объявил об окончательном уходе из России

Ретейлер Hennes&Mauritz (H&M) сообщил о решении окончательно уйти с российского рынка. "Учитывая текущую ситуацию, мы считаем невозможным продолжать наш бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем влиянием, которое это окажет на наших сотрудников, и очень благодарны за всю их тяжелую работу и самоотверженность. Кроме того, мы хотим поблагодарить наших клиентов за их поддержку на протяжении многих лет", — заявила генеральный директор H&M Group Хелена Хельмерссон.

Как отмечается, в рамках процесса сворачивания бизнеса планируется на время возобновить работу магазинов для распродаж. Сроки распродажи не называются.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (18.07.22–24.07.22) 990 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще