Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 июля 2022

Кто, где и почему покупает онлайн: портрет потребителя в российском e-commerce

5 фактов о российском онлайн-потребителе и о том, как изменились его привычки в 2021-2022 годах.

За первые три месяца 2022 года россияне совершили на 59% больше покупок в интернет-магазинах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В следующие месяцы прирост онлайн-продаж стал замедляться (в январе-апреле: +50%, в январе-мае: +45%), но все равно оставался рекордно высоким. Аналитики «ARG» собрали 5 фактов о том, кто, где и почему делает покупки в интернет-магазинах.

1. Хотя многие считают, что онлайн-покупки уже стали повсеместными, по факту ими охвачены лишь около половины россиян (52,4%), пользующихся интернетом. Справедливости ради стоит отметить, что за последние 8 лет проникновение интернет-покупок выросло более чем в 5 раз.

2. Тем не менее, весной 2022 года на e-com ресурсы хотя бы раз в месяц заходили 70% россиян в возрасте 12+. Хотя проникновение онлайн-покупок уменьшается с возрастом пользователей, даже среди самой «возрастной» группы населения (65+ лет) оно составляет уже 29%. Наиболее активной остаются покупатели в возрасте от 25 до 34 лет (89%), но нельзя не отметить почти такое же высокое проникновение для несовершеннолетней аудитории – 82%.

3. Более трети количества покупателей на российском рынке e-commerce (35,8%) – это периферия, жители городов, поселков и других населенных пунктов до 100 тысяч человек. Около четверти от общего числа приходится на Москву, МО и Санкт-Петербург, почти 11% - на города-миллионники.

4. Ключевой причиной совершения покупок в интернете остается возможность удобного сравнения цен и поиска выгодных предложений. За год выросло количество россиян, которые делают выбор в пользу онлайн-покупок из-за того, что в интернет-магазинах шире ассортимент (+3,0 п.п.), покупки совершать удобнее и приятнее, чем в обычном магазине (+2,0 п.п.). Также чаще россияне сообщали, что в принципе не любят ходить по магазинам, и именно поэтому заказывают товары онлайн (+2,2 п.п.).

5. Наконец, если говорить о том, что россияне покупают онлайн, среди лидеров – по-прежнему товары сегмента fashion (покупают около 64% россиян), уходовая косметика, смартфоны и планшеты. За год стали заметно популярнее сегменты e-grocery (+9,5 п.п.), а также хозтоваров и посуды (+7,1 п.п.), а наибольшее снижение было характерно для сегмента смартфонов и планшетов.

Ключевые сведения о том, как меняется российский рынок e-commerce, главные цифры и тренды – в новой волне обзорного исследования рынка электронной торговли от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского рынка электронной торговли. Июнь, 2022 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще