Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 июня 2022

За 2017-2021 гг импорт аккумуляторов в Россию вырос на 31,3%: с 22,9 до 30,0 млн шт.

80% всего импорта приходит из Китая, в основном аккумуляторы для бытовых приборов и мобильных устройств.

По данным «Анализа рынка аккумуляторных батарей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, на российском рынке аккумуляторных батарей преобладает продукция зарубежного производства: в 2017-2021 гг на ее долю приходилось порядка 93,8% от продаж. По расчетам BusinesStat, за рассматриваемое пятилетие импорт аккумуляторов в страну вырос на 31,3%: с 22,9 до 30,0 млн шт. В его структуре преобладали литий-ионные батареи (в среднем 44,0% зарубежных поставок) и гидридно-никелевые батареи (40,3%).

Основным поставщиком аккумуляторных батарей среди стран является Китай, на долю которого в 2017-2021 гг приходилось в среднем 81,3% от суммарного импорта. Поставки из Китая по большей части состоят из недорогих аккумуляторов для бытовых приборов и мобильных устройств, то есть рассчитаны на наиболее массовые сегменты рынка. Также крупные поставки осуществлялись из Японии (7,4% от совокупного показателя в 2021 г), Беларуси (3,8%), Малайзии (3,8%) и Вьетнама (2,4%).

Основным фактором, осложняющим импортозамещение на рынке аккумуляторных батарей, эксперты называют высокую зависимость российских производителей от импортного сырья и комплектующих. Так, все отечественные заводы, выпускающие литиевые аккумуляторы (которые получают все более широкое распространение в современной электронике) закупают сырье из-за рубежа. Также большинство необходимых компонентов аккумуляторных батарей (корпуса, катодные и анодные ленты, сепараторы, токопроводы) в стране либо не производятся, либо производятся в малых объемах и предыдущего поколения.

В рамках санкций в отношении России после начала военных действий в Украине страны ЕС и Япония ввели запрет на продажу в РФ аккумуляторов двойного назначения. Несмотря на то, что Китай не поддержал санкции, в 2022 г мы ожидаем значительное сокращение объема зарубежных поставок. Основные причины: удорожание импортной продукции из-за ослабления рубля и усложнения внешнеторговой логистики на фоне сжатия платежеспособного спроса. По мере преодоления последствий кризиса в 2023-2026 гг прогнозируется восстановительный рост импорта.

Ожидается, что в 2022 г российское производство также снизится, что будет обусловлено сразу несколькими негативными факторами: это и санкции, связанные с технологическим сектором, и разрыв логистических цепочек, и дефицит комплектующих. Серьезной проблемой станет приостановка поставок в Россию литиевого сырья из Аргентины и Чили, которые входят в пятерку мировых лидеров по его добыче. По состоянию на июнь 2022 г оставалась возможность закупать литиевый концентрат в Боливии и Китае, однако последний сам испытывает острую нехватку в подобном сырье. По прогнозам, в 2023-2026 гг по мере адаптации российских производителей к новым условиям выпуск аккумуляторных батарей будет ежегодно расти, но не сможет вернуться к уровню 2021 г. В условиях ожидаемой стагнации экономики описанные выше проблемы не позволят принципиально изменить ситуацию с импортозамещением на рынке.

BusinesStat Анализ рынка аккумуляторных батарей в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще