По данным «Анализа рынка мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их производство в стране с 2017 по 2021 гг выросло на 51,9%: с 3,06 до 4,65 млн т.
Полуфабрикаты стоят дороже, чем кусковое мясо, но покупка полуфабрикатов экономит время потребителям, из-за чего среди активной части населения ежегодно рос спрос. Росту рынка также способствовал рост сетевой торговли. Торговые сети не только развивали логистику полуфабрикатов, но и активно открывали собственные мясоперерабатывающие цеха. Рынок является молодым, продажи росли и в кризис 2014 г, и во время пандемии коронавируса.
Так как охлажденные полуфабрикаты являются скоропортящимся продуктом, рынок изначально формировался как внутрироссийский. Доля экспорта и импорта продукции составляла менее 1%.
Рынок сохранит производственные мощности. Хотя оборудование и является в основном импортным, есть и отечественные аналоги – на уровне как перерабатывающих цехов, так и отдельных компонентов для ремонта.
Также рынок мясных полуфабрикатов не зависит от импортного сырья, более 80% поставок мяса обеспечивается отечественным производством.