По данным «Анализа рынка колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы», подготовленного Businesstat в 2022 г, их производство в стране с 2017 по 2021 гг увеличилось на 20%: со 153 до 183 тыс т.
В условиях санкций реальные располагаемые денежные доходы россиян сократятся. В подобной ситуации снижаются продажи более дорогой продукции и растут продажи наиболее дешевой. Колбасные изделия из мяса птицы являются дешевой продукцией по сравнению с колбасными изделиями из говядины и свинины, поэтому в существующих условиях их продажи будут расти. Рост внутреннего спроса сыграет на руку отечественным производителям. Он будет основным фактором, способствующим увеличению их выпуска в ближайшее время.
В 2017-2021 гг в структуре российского производства колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы по видам наибольший удельный вес имели вареные колбасные изделия – 51,1% совокупного показателя в среднем за период. В рассматриваемый период на долю мясных деликатесов приходилось в среднем 29,0% рынка, на долю копченых колбасных изделий – 19,9%.
В 2021 г лидером среди федеральных округов России по производству колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы являлся Центральный ФО, на долю которого приходилось 28,0% всего производства продукции в стране. Второе место по данному показателю занимал Приволжский ФО – 27,6%, а третье – Сибирский ФО с долей 22,2% от объема выпуска.