По данным исследования ГидМаркет в 2017г. объем рынка шампуня для волос в рублевом эквиваленте увеличился до 42,9 млрд руб. В 2018г. отмечено снижение объема рынка до 41,9 млрд руб. (темп роста 97,7%), что объясняется ростом экспорта на 3%.
Объем отрасли в 2019 г. оценивается в 39,9 млрд руб., он снизился на 4,9% (темп роста 95,1%) к предыдущему году. Наиболее влияющим фактором стало снижение производства шампуня на 9,1% в штуках по сравнению с 2018г. и рост экспорта на 14,5%.
За 2020г. темп роста объема рынка был равен 96,3%, причиной стало влияние пандемии коронавируса, введение ограничений и закрытие торговых центров, крупных гипермаркетов в них, салонов красоты и парикмахерских, гостиниц и пр., внедомашнее потребление сократилось. В целом можно утверждать, что на рынке три года подряд наблюдался темп роста меньше 100%.
По итогам 2021г. объем рынка шампуня для волос отыграл трехлетнее снижение, его темп роста был равен 119,0%, рынок составил 45,7 млрд руб. Рост объема рынка был обеспечен в основном за счет восстановления потребительского спроса на шампунь для волос конечных потребителей, а также в сегментах салонов красоты и Horeca.