Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 июня 2022

За 2017-2021 гг производство (включая теневое) водки и ликероводочных изделий в России снизилось на 1,1%: с 1,15 до 1,13 млрд л.

На рынке превалирует продукция отечественных производителей, которые работают в основном на российском сырье.

По данным «Анализа рынка водки и ликероводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их производство (включая теневое) в стране снизилось на 1,1%: с 1,15 до 1,13 млрд л. На рынке превалирует продукция отечественных производителей, которая успешно конкурирует с зарубежными аналогами: в рассматриваемое пятилетие ее доля от продаж составляла более 96,1%. Стагнация выпуска в целом за период была связана с постепенным сжатием внутреннего спроса на водку и ликероводочные изделия.

Российские производители работают в основном на отечественном сырье, их зависимость от импорта также невысока. В 2022 г санкции, введенные в отношении России после начала военных действий в Украине, могут привести к трудностям с закупкой, ремонтом, модернизацией и обслуживанием зарубежного оборудования, приобретением программного обеспечения. Негативное влияние на рынок окажет и уход из страны части иностранных компаний, производящих водку и ликероводочные изделия на российских площадках. Так, Nemiroff аннулировал лицензию на выпуск своей продукции в России, а Global Spirits и Brown-Forman отозвали еще и лицензии на дистрибуцию продукции в стране. Судьба многих других компаний с иностранным участием остается под вопросом, их деятельность может быть прекращена в любой момент.

Однако на рынке крепкого алкоголя высокая конкуренция, которую не сможет ослабить уход зарубежных производителей. Ожидается, что в 2022-2026 гг российский выпуск водки и ликероводочных изделий будет сокращаться вслед за снижением интереса россиян к традиционным напиткам, в том числе к водке.

BusinesStat Анализ рынка водки и ликероводочных изделий в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще