Почему это перспективное направление?
Динамика рынка автозапчастей напрямую зависит от количества техники, находящейся на рынке, от возраста этой техники и от условий эксплуатации.
Автомобилизация
С ростом числа автомобилей у населения возрастает частота обращений за услугами технического обслуживания и увеличивается спрос на автозапчасти. В среднем по стране на начало 2022 года на 1 тыс. россиян приходилось 318 легковых машин. Причем их число в последние годы только росло, это дает основания полагать что такая тенденция продолжится и в будущем.
Устаревание автопарка
Средний возраст легковых автомобилей в стране в 2022 году превысил 15 лет. С увеличением срока службы автомобиля ему чаще требуется техническое обслуживание и замена деталей. Сейчас у большинства россиян нет возможности приобрести новую машину из-за дефицита и сложной экономической ситуации, поэтому тенденция устаревания только усилится.
Уход с рынка крупных игроков
В конце февраля и с начала марта 2022 года многие производители и поставщики сообщили о прекращении или приостановке своей деятельности в России. Такое решение предоставляет возможность отечественным компаниям занять освободившиеся ниши на рынке.
Как меняется интерес к тематике
Один из способов оценки спроса и заинтересованности аудитории тематикой в целом – это изучение динамики популярности запросов в поисковых системах.
Так, например, в марте 2022 года число запросов по ключевому слову «двигатель» в Яндексе выросло на 15,3% к предыдущему месяцу и превысило 12 миллионов. Рост популярности наблюдался также по ключевым словам «запчасти для ТО» (+41,4%) и «аккумулятор» (+12,0%). В апреле 2022 года популярность немного снизилась, но все равно превысила февральские показатели.
Где продавать?
Если говорить об интересе к данному направлению в различных регионах, ситуация на рынке следующая. Больше всего показов по запросу «автозапчасти» в Яндексе за последний месяц было зафиксировано в Москве и МО. На втором месте находились Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем – Нижегородская область.
Среди российских регионов повышенный интерес к запросу «автозапчасти» наблюдался в 31,7% регионов, наиболее выраженный – в Тверской области.
Узнать больше о том, в каких регионах интерес к тематике выше, а также какие регионы меньше обеспечены продавцами в целевом сегменте, можно в исследовании «Что продавать – 2022? Запчасти для легковых автомобилей. Перспективность сегмента».
Где закупать?
Основных каналов закупок продукции два: сотрудничество с зарубежными и российскими производителями.
Зарубежные поставщики
Среди зарубежных партнеров ключевым является Китай. Основные преимуществ сотрудничества с китайскими поставщиками – это доступные цены, возможность заказать редкие товары и нацеленность китайских компаний на результат.
Что касается дистрибуции из других стран, поставщиков можно найти через сайты-агрегаторы, а также на тематических выставках и бизнес-форумах. Но в 2022 году импортировать товары в Россию стало труднее. Страны Европейского союза, Великобритания, США, Канада, Австралия, Япония и другие наложили санкции на Россию.
В России достаточно много производителей автозапчастей различных категорий. При этом некоторые виды автомобильных комплектующих в нашей стране практически не производятся, среди таких категорий: системы ABS, газораспределительные механизмы, электронные блоки управления двигателем, тормозные системы, микрочипы. Для приобретения таких запчастей российские производители тесно сотрудничают с зарубежными партнерами.
Одни из ведущих производителей на российском рынке запчастей для легковых автомобилей – это:
- «Мобис Модуль СНГ». Завод компании «Mobis», специализирующейся на производстве и распространении автокомпонентов для автомобилей Hyundai и Kia. Компания производит панели управления, консоли, а также передние и задние бамперы.
- «Форесия Аутомотив Девелопмент». Производственная площадка одной из лидирующих автомобильных компаний – «Faurecia». Компания специализируется на разработке и производстве сидений, ручных и автоматических механизмов автокресел, а также выхлопных систем.
- «Питерформ». Подразделение канадской корпорации «Magna», на собственных площадках осуществляет штамповочное и сварочно-сборочное производство автомобильных компонентов.
- «Магна Автомотив Рус». Еще одно подразделение корпорации «Magna». Компания конструирует и изготавливает системы элементов внутренней и внешней отделки, сидений, приборов, электроники и трансмиссий.
- «НПП «Итэлма». Занимается разработками электронных компонентов. Для легкового транспорта компания производит системы управления двигателем, кузовную электронику, системы экстренного реагирования и системы помощи водителю.
Больше игроков рынка, их основные характеристики и контактные данные – в материале «Что продавать – 2022? Запчасти для легковых автомобилей. База игроков».
Чтобы ознакомиться с полным исследованием перспективности запчастей для легковых автомобилей на российском рынке – заказывайте комплексный гайд по данному направлению от «AnalyticResearchGroup».